Не так оценивали жизнь
Тюменский областной суд 16 ноября на основании вердикта коллегии присяжных заседателей вынес приговор по делу о заказном убийстве предпринимателя Вадима Шушанова, совершенном 15 лет назад.
За соучастие в убийстве Андрею Давыдову назначено наказание в виде 16 лет лишения свободы с отбыванием в колонии строгого режима; Дмитрию Иванову — десять лет лишения свободы в колонии строгого режима; Алене Яковлевой — двенадцать лет в колонии общего режима.
Также суд удовлетворил гражданские иски отца и дочери Вадима Шушанова на общую сумму 2,3 миллиона рублей.
Напомню, заказчик убийства Алексей Щепелин уже отбывает наказание в колонии строгого режима. Оглашенный приговор касается его жены и двух соучастников.
Дело рассматривалось повторно по жалобе Николая Шушанова, отца убитого, и областной прокуратуры, так как при первоначальном оглашении приговора 4 марта 2022 года все трое получили мягкое наказание либо вообще признаны невиновными. Как сообщала объединенная пресс-служба областной судебной системы, такой вердикт вынесли присяжные после восьми часов обсуждения. Присяжные тогда ответили на 26 вопросов, сформулированных судьей. Но отец Шушанова и прокуратура не согласились с решением.
Обжалован приговор во Втором апелляционном суде общей юрисдикции (город Санкт-Петербург), и апелляционным определением приговор отменен, сообщает старший прокурор апелляционно-кассационного отдела уголовно-судебного управления областной прокуратуры, советник юстиции Гузель Каримова. Она была государственным обвинителем по уголовному делу. Апелляционная инстанция вернула дело на новое рассмотрение иным составом суда.
В суде установлено, что летом 2008 года Щепелин предложил Давыдову совершить убийство Шушанова и получить за это автомобиль BMW M3 стоимостью более миллиона рублей. Давыдов привлек Иванова обещанием вознаграждения в 350 тысяч рублей. Оба не отказались ни от соучастия, ни от вознаграждения. После убийства в 2008 году Алексей Щепелин скрылся, а в 2015 году признан умершим. Eго жена Алена Яковлева, зная, что муж жив, с апреля 2017 года по август 2020 года оформила и получила социальные выплаты по случаю потери кормильца на двух несовершеннолетних детей на общую сумму 856 689 рублей 92 копейки.
…Всех подсудимых взяли под стражу в зале суда.
Так закончилось эта история, где подсудимые поставили себя выше закона, решив наказать предпринимателя за нарушение договоренности. «Это не повод для убийства», — замечает старший советник юстиции Светлана Ильиных, старший помощник прокурора области по связям со средствами массовой информации.