Алло, как слышите?
Как вы помните, в начале года было много волнений, вызванных действиями ОАО «Тюменьтелеком». Однако совместными усилиями прокуратуры, антимонопольного управления, самого «Тюменьтелекома», ну и, конечно, защитников прав потребителей — в основном проблемы были сняты. Но оставался вопрос о способах предоставления услуг связи. А существуют, как вы знаете, только два варианта: либо абонентская система, либо повременная.
При абонентской системе пользование телефоном оплачивается по твердой стоимости, без учета времени, которое использовано. Плата в данном случае выше, но вариант выгоднее тем, кто расходует много времени на телефонные переговоры. Что касается повременной системы, то ее суть понятна из самого названия: сколько наговорил, столько и заплатил.
В Тюмени действует какая-то смесь этих систем, вынуждающая людей платить и за то, и за другое. Догадливые связисты абонентскую плату именуют «постоянной составляющей», фактически потребитель и платит за минуты свыше лимита, и вносит абонентскую плату. Этот винегрет утвердил своей подписью еще бывший губернатор Рокецкий. С тех пор он и действует.
Но вот в начале этого года Государственная Дума РФ приняла в первом чтении поправку, на которой настаивал Союз потребителей России. Суть поправки: каждый потребитель самостоятельно выбирает способ оплаты: либо абонентский, либо повременный. Такой подход соответствует закону «О защите прав потребителей».
Однако против выступило министерство связи. Оно стремилось всю страну перевести на повременную систему, которая, между тем, стала препятствием для развития Интернета, не только средства информации, но и необходимого элемента уклада жизни. И если Интернет в России еще не имеет должного развития, то завтра-послезавтра его широкое внедрение неминуемо.
Сильное сопротивление внедрению «повременки» оказали, например, врачи московского здравоохранения: 150 главных врачей призвали столичного мэра Лужкова не допустить непродуманных действий Минсвязи. Врачи обоснованно говорят о том, что «повременка» отрицательно скажется, например, на работе семейного врача.
Противников у «повременки» куда больше, чем сторонников. Однако, несмотря на все доводы, министерство связи не собиралось отказываться от своего желания и к принятию поправки во втором чтении подготовилось основательно. Уж не знаю, какая работа была проведена с депутатами, но большинство законодателей провалило собственную поправку. Однако аплодисменты министерства были несколько поспешны.
Союз потребителей России совместно с частью депутатов настояли на новом рассмотрении поправки в закон «О связи», и эта поправка в конце ноября была одобрена. Теперь и министерство согласилось с ее обоснованностью. Правда, не умея признавать своих ошибок, министр связи 29 ноября в открытом эфире сказал примерно следующее: мы и не собирались навязывать ту или иную систему оплаты. Абонентская или повременная система оплаты — это выбирает сам потребитель.
Главное, что разум все же взял верх, а заодно подтвердилось и одно крылатое выражение Наполеона: «Последнее слово всегда остается за общественным мнением».
Кроме того, хочу обратить внимание областной прокуратуры на вновь возникшие нарушения со стороны «Тюменьтелекома» в части отключения телефонов. Одна из жалоб запомнилась особо: у людей свадьба, а у них именно в этот день отключают телефон.
Весной этого года прокуратура Тюменской области предупредила «Тюменьтелеком» о недопустимости нарушений правил при отключении телефона. На какое-то время жалобы прекратились, но вот уже несколько месяцев снова, так сказать, торжествует монопольная вседозволенность.
Я вынужден напомнить, что согласно пункту 8 статьи 68 Правил оказания услуг связисты обязаны «не менее чем за 10 дней извещать абонента письменно с уведомлением о вручении о замене абонентского номера или о намерении отключить абонентское устройство от сети связи».
***
фото: