Notice: Object of class WP_Error could not be converted to int in /var/www/gp_tm_courier/data/www/tm-courier.ru/wp-includes/post.php on line 6124
X

  • 16 Июль
  • 2024 года
  • № 76
  • 5575

Зачем бежать впереди паровоза?

В связи с распространенной ОАО «Тюменьтелеком» информацией, где в одностороннем порядке изменялись условия договора на оказание услуг связи потребителям, 27 февраля я для защиты прав граждан был вынужден обратиться с депутатским запросом в территориальное управление по антимонопольной политике и прокуратуру Тюменской области.

В официальном письме, полученном мной от ОАО «Тюменьтелеком», говорится, что информация, изложенная в депутатском запросе, основана на неправильном толковании нормативно-правовых актов.

Считаю необходимым привести официальные ответы прокуратуры Тюменской области и территориального управления министерства Российской Федерации по антимонопольной политике и поддержке предпринимательства по Тюменской и Курганской областям.

По мнению территориального управления по антимонопольной политике по Тюменской и Курганской областям, «повременная система оплаты услуг телефонной связи в том виде, как она введена ОАО «Тюменьтелеком», не обеспечивает защиту прав и законных интересов потребителей. Управлением направлено предложение: включить в план работы правления МАП России вопрос об отмене повременной системы оплаты в Тюменской области».

Мы полностью согласны с данной оценкой. Систему расчетов за услуги электросвязи в том виде, как она применяется ОАО «Тюменьтелеком», нельзя назвать повременной. Повременная система оплаты услуг телефонной связи согласно постановлению правительства Российской Федерации N 715 от 11 октября 2001 г. предусматривает «абонентскую плату за предоставление абонентской линии независимо от ее типа в постоянное пользование абоненту и переменную плату за предоставление местного телефонного соединения (разговора) в зависимости от его продолжительности в единицах тарификации». Потребитель должен четко знать, сколько он платит за предоставление телефонной линии, а какую сумму — за разговор в зависимости от его продолжительности в единицах тарифа. Должен выставляться счет, где согласно пункту 106 правил оказания услуг телефонной связи при повременном учете стоимости услуг телефонной связи в счете, выставляемом абоненту, должны быть указаны общее количество проведенных разговоров, дата выставления счета, срок оплаты счета. Данное требование ОАО «Тюменьтелеком» не выполняет. Это отмечено в ответе прокуратуры Тюменской области: «Проведенной проверкой установлено, что в нарушение требований ст. 106 правил оказания услуг телефонной связи при повременном учете стоимости услуг телефонной связи в выставляемых абонентам ОАО «Тюменьтелеком» счетах не указывается общее количество проведенных местных разговоров за расчетный период».

Можно сделать вывод, что ОАО «Тюменьтелеком» допускает неправильное толкование повременной системы платы за услуги связи, используя сразу две: абонентскую и повременную, пытаясь доказать, что абонентской платы нет, есть только повременная. Счет на оплату услуг связи не выставляется, пока абонент не придет за ним.

Требование ОАО «Тюменьтелеком» вносить плату за пользование телефоном два раза в месяц вместо одного территориальное управление по антимонопольной политике также считает нарушением закона: «По факту введения нового порядка расчетов управлением в адрес ОАО «Тюменьтелеком» 20 февраля направлено предложение о добровольном прекращении нарушений, а именно: об отмене нового (два раза в месяц) порядка расчетов, обеспечении выставления счетов по адресу абонентов, неукоснительном соблюдении подпункта 8 пункта 68 правил оказания услуг телефонной связи (отключение только по истечению 10 дней с момента письменного извещения абонента). Из ответа ОАО «Тюменьтелеком» следует, что введение нового порядка расчетов отсрочено до 15 апреля 2002 года, но не отменено. В связи с отказом от добровольного устранения нарушений управлением готовится исковое заявление в суд о признании действий ОАО «Тюменьтелеком» противоправными и прекращении этих действий» (конец цитаты). Нарушение подпункта 8 пункта 68 правил оказания услуг телефонной связи отмечено и прокуратурой Тюменской области: «Оператор связи обязан не менее чем за 10 дней извещать абонента письменно с уведомлением о вручении о предстоящем отключении абонентского устройства за неоплату услуг телефонной связи. Между тем данные требования ОАО «Тюменьтелеком» не соблюдаются, в связи с чем генеральному директору ОАО «Тюменьтелеком» Левину Н.Ф. объявлено предостережение о недопустимости нарушений закона».

Из приведенных ответов следует, что ОАО «Тюменьтелеком» многократно нарушает законодательство. Новый порядок платы за услуги связи ОАО «Тюменьтелеком» связывает с изменившимися условиями налоговых платежей, ссылаясь на главу 25 Налогового кодекса, которой предусматривается внесение платежей два раза в месяц.

Возникает вопрос, почему в соседних Курганской, Свердловской, Челябинской, Омской, Новосибирской областях и в г.Москве условия оплаты услуг связи остались прежними: один раз в месяц? Почему у них действует абонентская система оплаты услуг без лимита времени, а стоимость варьируется от 83 рублей 20 копеек в г.Новосибирске до 84 рублей в остальных территориях?

По мнению руководителя управления по антимонопольной политике В.А. Самойлика, «основная причина длящегося конфликта между операторами связи и населением заключается в противоречии правительственных правил федеральным законам и в существенных недостатках действующей редакции самих законов. К недостаткам актов федерального законодателя относится отсутствие прямой ответственности за нарушение запретов злоупотребления рыночной властью субъектами естественных монополий. Правила оказания услуг телефонной связи также требуют пересмотра, поскольку их нормы противоречат Гражданскому кодексу и существенно ограничивают права потребителей». Наиболее эффективным способом решения данной проблемы, считает Самойлик, «представляется концептуальное изменение федеральных законов и подзаконных актов, регулирующих деятельность операторов связи и их отношения с абонентами, которое могут инициировать полномочные органы субъекта РФ (Тюменская областная Дума, администрация области)». МАП России и его территориальные органы не наделены правом законодательной инициативы.

Из всего вышеизложенного вывод — правовой вакуум ОАО «Тюменьтелеком» использует в своих интересах с целью получить максимум денежных средств при минимуме затрат. Такой порядок необходимо менять, и в самое ближайшее время.

Поделиться ссылкой:

Оставить комментарий

Размер шрифта

Пунктов

Интервал

Пунктов

Кернинг

Стиль шрифта

Изображения

Цвета сайта