Спасательный круг в нефтяной реке
«Добыча нефти — это не специальность, это болезнь». Таким афоризмом завершил Семен Вайншток свою пресс-конференцию.
Дальнейшее сравнение напрашивается само собой. Трубопроводная система Транснефти — то же, что коронарные сосуды. Пока по ним пульсирует нефть, страна живет, работает, получает кислород (денежные инвестиции)… Эта нехитрая система образов, а не только активность соответствующей пресс-службы, я думаю, привлекла тюменских журналистов на пресс-конференцию руководителя Транснефти Семена Вайнштока, в которой приняли участие и губернатор Сергей Собянин и генеральный директор Сибнефтепровода Константин Лысяный. Тем более что пресс-конференция проходила за городом — километрах в 30, в сосновом бору, где Сибнефтепровод предъявлял общественности спортивно-оздоровительный комплекс «Хвойный». Комплекс хорош собой, что дало основание хозяевам выдать очередной афоризм: «Последний объект лучше предпоследнего». Пожалуйста, подержите в памяти эту фразу, пока мы обсудим нефтяную составляющую беседы журналистов и главы Транснефти.
Итак…
Что такое Сибнефтепровод в системе Транснефти? (Вайншток: «Самый большой, но равный среди равных»).
Каковы отношения с губернатором Собяниным, некогда соратником по строительству Когалыма? (Вайншток: «Не скрою, у нас добрые отношения. Но подобные отношения существуют по всем 59 субъектам, где мы работаем»).
Как себя чувствует Транснефть? (Вайншток: «Я взял бы на себя смелость сказать, что она работает хорошо. Произошел взрыв, в положительном смысле: в 1998 году мы заработали 2,8 миллиарда рублей, в следующем году — 3,2 млрд., затем — 11,4 млрд., а в 2001 году — 22 миллиарда. Это при том, что весь год мы не повышали тарифы. И осуществили два больших проекта, вышли на Балтику»).
…В июне ваш корреспондент присутствовал на лекции, которую почетный профессор нефтегазового университета Вайншток прочел для руководителей ТГНГУ. Он сказал, что год для системы обещает быть трудным, так как предстоит модернизировать многие объекты. Что удалось? (Вайншток: «Заменили 1700 километров трубопроводов, ремонтировали резервуарные парки, большое количество диагностических центров… Произошел громадный скачок — в 3-4 раза. 2003 год, который пугает всех, мы переживем нормально».
Шла речь и о новых трубопроводных проектах, о финансировании спортклуба «Тюмень» (Вайншток: «Это дорогой проект, который включает в себя не только содержание футбольной команды, но и детско-юношеские школы, развитие физкультуры». Чуть далее Семен Вайншток уточнил, что он «не за 11 здоровых мужиков, а за 11 тысяч физкультурников», чем, кажется, обидел профессиональных спортивных обозревателей). Поскольку в нефтяной прессе пишут о «затаренности» нефтепроводов, президент Транснефти уточнил, что все имеют равный допуск к трубе, кроме тех, чьи коммерческие службы плохо работают. Отгружают нефть в систему, не сообщая адреса, по которому ее надо доставить. (Вайншток: «Мы не склад, мы — транспорт. Нельзя винить спасательный круг в том, что ты плохо плаваешь»).
Категорично прозвучал ответ о перспективах Антипинского завода, строительство которого инициировало прежнее руководство Сибнефтепровода. По мнению Вайнштока, этот проект -неправильный, рассчитанный на то, чтобы брать нефть для, переработки из проходящей рядом трубы. И завершен он не будет. «Убыточные предприятия не должны финансироваться из кармана учителя, врача и других бюджетников», — поддержал Сергей Собянин, имея в виду уже аналогичный проект завода в Торгилях. Тем более что НПЗ в стране не загружены.
А теперь обещанное — про то, что «последний лучше предпоследнего». Вслед за «Хвойным» Сибнефтепровод строит гостиницу на улице Мельникайте. Хозяева полагают, что они останутся верны себе и здесь.
***
фото: