Провинция и столицы -две разные реальности?
Лера Корнилова недавно материализовалась в редакции и оказалась престранной десятиклассницей, большой модницей, дочкой петербургского музыканта, подающей надежды отечественному скалолазанию и факультету журналистики. Все о ней еще неизвестно. Можно с определенностью сказать лишь то, что каникулы она провела в Москве и Питере.
Провинция от столиц, несомненно, отличается. Попадая в Москву или Санкт-Петербург, сразу начинаешь понимать, что оказался в другом мире, в другой реальности, где свои правила и законы.
Люди здесь заняты собой. Они обращают на тебя внимание в двух случаях: или ты новый предмет для обсуждения, или им от тебя что-то нужно. Редко можно увидеть заинтересованность людей в окружающих — нет времени, город живет и двигается вместе со своими жителями. Каждый живет в свою пользу. Eсли ты стоишь у кассы, а у продавца нет мелочи, следующий покупатель может «одолжить» тебе пару монет — чтобы ты побыстрее справился со своими покупками и перестал задерживать очередь. А если в кафе, не найдя свободного столика, и присядешь с каким-нибудь молодым человеком, самое большее, что он сможет для тебя сделать, — окинуть секундным безразличным взглядом.
Чему уделяют внимание в столице, так это внешнему виду. На большие жертвы могут пойти московские красавцы и красавицы ради моды. Причем такие мелочи, как сезон года, дороговизна одежды или общественное мнение, им абсолютно не важны. В Петербурге же, в отличие от Москвы, молодёжь более независима от журнальных страниц моды. Там одеваются скорей в то, в чём удобно, а не в то, в чём красиво и модно. Что до Тюмени, то дела | с внешним видом молодых людей обстоят несколько сложнее, чем в крупных городах. Нет достаточного выбора или нет достаточной информации?
Забавно складывается ситуация с клубами и музыкой. В Москве молодёжь ходит в клубы не по каким-то специальным дням или событиям, а просто так, посидеть вечерком, выпить чего-нибудь и поболтать под приятную музыку. В Петербурге такое явление практически отсутствует, в клубы ходят в конкретный день на выступление определенной группы, именно для того, чтобы слушать музыку, а не сидеть в баре. Тюменская молодёжь умудряется всё совмещать в одном — пойти в клуб, выпить, поболтать, потанцевать и послушать музыку, причём не важно какую.
Курение и спиртные напитки в столицах — пройденный этап. Конечно, все курят, конечно, все пьют, но это принимается как само собой разумеющееся, этому не уделяют особого внимания, не делают из этого тайны. Увидеть компанию, пьющую водку, -явление редкое. Этим преимущественно занимаются дворовые сборища, которые редеют с каждым днём. Молодежь разделилась на тех, кто принимает наркотики, и тех, кто ведёт активный образ жизни: создаются собственные музыкальные и художественные проекты, выигрываются спортивные соревнования, пишутся книги, рождаются дети…
В провинции, мне кажется, немногие реализуют свои мечты без посторонней помощи. Eсли в столице талантливый человек может добиться каких-то реальных успехов сам, то у нас не всегда достаточно быть способным к чему-то, необходимо иметь либо хорошие связи, либо много денег.
Конечно, Тюмень отличается от Санкт-Петербурга и Москвы. Но, по большому счёту, и там, и там живут люди — не хуже, не лучше. И не стоит делить Россию на «столичных» и «провинциальных», не всегда это определение характеризует личность человека.