Серьезный разговор
Мое письмо, по существу адресованное руководству города, о случайно подслушанном мальчишеском разговоре.
Я не успел на автобус и присел на скамейку на остановке, рядом разговаривали несколько подростков. Я прислушался. Парни сетовали на то, что у них в огромных дворах-пустырях по ул. Харьковской, 44 (детская библиотека) и у школы N 31 по ул. Горького нет оборудованных детских спортплощадок, где можно было бы в любое время размяться на беговой дорожке, турнике, перекладине, кольцах, сыграть двор на двор в баскетбол, волейбол или в футбол, а зимой — в хоккей.
Я вмешался в разговор и спросил: ребята, а бывали ли у вас на подворьях люди из городского управления молодежной политики, физкультуры и спорта? Ответ: а разве есть такое управление? Впервые о нем слышат. Наркоманы и выпивохи частенько, особенно летом, посещают дворы, а из управления — никого.
Подошел мой автобус, и я поехал по своим инвалидским делам, а в голове неотступно вертелась мальчишеская обида. Как же так, размышлял я, неужели отец города С.Киричук об этом не знает? Ведь под его командой находится гвардия молодцов, которая с помощью АТО города может и должна навести порядок на придомовых детских спортивных площадках, с прикреплением к ним физруков для организации на площадках соревнований, игр.
С такими мыслями я вернулся к себе домой на ул. Харьковскую, 31 и с высоты 4 этажа взглянул на игровую детскую площадку на четыре девятиэтажки. Какая там детская! Eе вдоль и поперек исхаживают и изъезживают все, кому лень обходить или объезжать. За счет площадки устроили автостоянку для своих и чужих. Ни турника, ни перекладины, но зато 11 металлических гаражей. От детской площадки осталась песочница, которую нередко посещают собаки и кошки, а на оставшихся скамейках устраиваются наркоманы и выпивохи, особенно летними ночами, горлопаня нецензурщину. Площадка не огорожена от проезжей части ул. Котельщиков. Eсть ковровешала и еще кое-что.
Обо все этом осведомлены сам глава Центрального округа В.Фалеев и его сподвижники Н.Савенко и В.Мадестов. Земля частично муниципальная — под металлическими гаражами, а остальная — за кондоминиумом «Быт», и его руководство на общем собрании жильцов решает, как распорядиться ею. Но, добавим мы, с учетом ст. 263 Гражданского кодекса Российской Федерации, т.е. «с учетом условий соблюдения градостроительных и строительных норм и правил, а также требований о назначении земельного участка». Получается, что все перекраивания придомовых земельных участков по протоколам собраний жильцов — ни что иное как противозаконная самодеятельность, при которой не исключено и строительство сортиров и овощехранилищ и др.
Надеюсь, что на мое письмо обратит внимание руководство города.