Notice: Object of class WP_Error could not be converted to int in /var/www/gp_tm_courier/data/www/tm-courier.ru/wp-includes/post.php on line 6124
X

  • 28 Июнь
  • 2024 года
  • № 69
  • 5568

Баррель, галлон, литр…

В субботнем номере президент Тюменского топливного союза Олег Симонов убеждал нашего корреспондента, что-де «повышение цен на бензин — неминуемо и что по сути это -правильно».

А в выходные дни я познакомился с ценниками, которые вывешивают на АЗС двух соседних областей — Свердловской и Челябинской. Сравнение было не в пользу нашего потребителя. «Ага! — обрадовался я. — А подать сюда Ляпкина-Тяпкина!».

Г-н Симонов уклоняться от встречи не стал и мою кровожадную радость воспринял даже с некоторой грустью. Мол, объяснял-объяснял, все без толку… И начал повторять, что «народ практически не понимает, в чем проблема». Что «люди считать не умеют».

Я возмутился: очень даже умеют. Нормальный автомобилист полгорода проедет, если на какой-то заправке бензин копеек на двадцать дешевле! И не надо мне напоминать, что с 1999 года топливо в Тюменской области только дешевело, а теперь оно сравнялось с ценами на соседних территориях.

Легко мне спорить, если цены от Тугулыма до Свердловска расположились в привлекательном интервале от 8,5 руб. до 7,5 руб. И даже в Челябинске, где ровно год назад литр 92-го стоил 8-40, он подорожал только на 80 копеек. А к тому же глава Свердловской нефтеинспекции даже по радио открытым текстом вещал о заговоре «бензиновых королей». Вот! А в Тюмени — эва! — в полтора раза все стало дороже за какой-то месяц.

По словам Симонова, топливный рынок Свердловской области держат две мощные компании — «Сибнефть» и «ЛУКойл». Свои основные прибыли они получают не от продажи бензина, а от торговли нефтью, которая уходит на Запад. Им нужно любой ценой сохранить место на уральском рынке. На будущее, когда конъюнктура может измениться.

— Для крупных компаний это нормально. А для небольших предприятий, если они торгуют пунктуально, — разорительно. Кое-что торговцы, которых вы называете «бензиновыми королями», имеют, но вести предприятие как следует — невозможно. Ну, а философия народа…

— Кстати, о народе. Тут в Интернете появилась анонимная угроза: если цены не снизите, сожжем!

— Я об этом кричу уже неделю. На заправках в районе улицы Воровского обнаружены письма: «Вы — могнаты (так в тексте!), требуем снизить до уровня 6 руб за литр. Срок — два дня…». Какие-то малограмотные… Власти, конечно, обеспокоены.

— Малограмотные и Интернет? Не получается. Может быть, все дело в том, что цены выросли скачком?

— «Тюменский курьер» опять все неправильно делает. Я еще 28 апреля, когда запасы бензина на АЗС стали уменьшаться, сказал на собрании топливного союза в администрации города, что надо постепенно повышать. Чтобы не было шокового скачка. Цены на заводах-изготовителях уже тогда поднялись. Хозяева АЗС покупать не стали, потому что пришлось продавать дешевле, чем заплатили сами. Выход был один. От нас не зависело, что произойдет. Но зависело, как оно произойдет. Резко или плавно?

Мне, как и любому из вас, с этой логикой трудно согласиться. Несмотря на апокалиптические картины: на станциях кончается топливо, толпы водителей мечутся от заправки к заправке, волнение нарастает… Уж очень вся эта дилемма — резко или плавно? -напоминает задачку о том, как надо рубить хвост собаке — сразу или по кусочку? Но Симонов настаивает, говоря, что 15 дней в апреле никто топлива в Тюмень не поставлял. И тогда «Олег Александрович (говорит он о себе в третьем лице) сказал: ребята, ставьте, сколько можете!» И дефицита бензина в городе не было.

Напоследок я спросил о том, что будет дальше на топливном рынке?

Симонов считает, что цены внутреннего рынка уже почти сравнялись с тем, что заводы выручают, отправляя продукт за рубеж. Цены в рознице стабилизируются, хотя ему лично этого бы не хотелось. Что касается сообщения свердловской инспекции о «заговоре», то Олег Симонов называет это «российской традицией» — вместо того.! чтобы понять экономику, ищут вредителей и заговорщиков. Что касается опасения, мол, рост цен на бензин потянет за собой все остальное, то президент топливного союза в этом совсем не уверен.

Посмотрим.

Поделиться ссылкой:

Оставить комментарий

Размер шрифта

Пунктов

Интервал

Пунктов

Кернинг

Стиль шрифта

Изображения

Цвета сайта