Notice: Object of class WP_Error could not be converted to int in /var/www/gp_tm_courier/data/www/tm-courier.ru/wp-includes/post.php on line 6124
X

  • 21 Ноябрь
  • 2024 года
  • № 129
  • 5628

Азбука для ног

Сладкая пора поиска — так назвал работу недавно созданного при Тюменском колледже искусств хореографического отделения Виктор Савин, его художественный руководитель.

Eще одна его поговорка: «Сначала нужно родить няньку, а потом уж ляльку». «Нянька» начала рождаться в сентябре, когда первые семь девушек и пять юношей поступили на хореографическое отделение колледжа. Сейчас, во всех смыслах, первокурсники уже подходят к экзаменам. По словам Виктора Захаровича, идея создания такого отделения пришла в голову всем одновременно, так как потребность в хореографах сейчас огромная. Педагоги требуются в школы искусств, в колледж.

Да и не только педагогические цели преследуют создатели первого в городе хореографического отделения — любой танцовщик должен быть грамотным. Подготовка в школах искусств по классу танца неоднородная, и многим ребятам потом трудно поступить в хореографические училища других городов. Тюмень начинает закрывать эту образовательную брешь. Основная специальность, которую получат выпускники хореографического отделения через пять пет, — артист ансамбля народного танца. Но жесткой установки нет — в списке предметов первокурсников практические занятия по классическому, историко-бытовому танцам, история балета, музыкальная литература, композиция постановки танца (будущие хореографы осваивают приемы балетмейстерского ремесла).

Помимо теоретических занятий по методике, истории, психологии студенты много работают физически. Так, в понедельник им предстояло оттанцевать почти шесть часов. Но ребята не ропщут — начинается занятие по историко-бытовому танцу, которое ведет опытный и строгий педагог Людмила Вавилова. Оттанцевать, к примеру, весело, а не просто задорно, менять мимику к каждому танцу сможет не каждый -тут нужны воля, характер. Тем более историко-бытовой танец требует ювелирной отточенности движений, где детали, нюансы имеют колоссальное значение. Научишься азам, которыми в совершенстве владели наши предки, — считай, прошел огромнейший блок танцевальной науки.

Веселый крестьянский бранль, старинный танец немецких прачек и дровосеков: студентки по-хозяйски подгибают подолы, студенты берут в руки воображаемый топор, все с трогательной неуклюжестью изображают нехитрые ремесла трудяг. Простоватый круг сменяет чопорный придворный танец рыцарей. Хотя, конечно, это красивая стилизация балета — рыцари вместо невесомых чешек обувались в тяжеленные сапоги. Фигуры «посох» и «королевский поклон» характерны для менуэта XVII века, степенного и мягкого. Скорый менуэт характеризует галантный XVIII век.

«Важно не то, что ты закончил, а что ты можешь», — считает Виктор Санин. А некоторым первокурсникам хореографического отделения уже сейчас можно пророчить великое будущее.

***
фото: На уроке хореографии

Поделиться ссылкой:

Оставить комментарий

Размер шрифта

Пунктов

Интервал

Пунктов

Кернинг

Стиль шрифта

Изображения

Цвета сайта