Принудительное страхование
— Добровольным ли является страхование от несчастных случаев во время покупки железнодорожных билетов? — интересуется Галина Михайлова.
Она покупала билет на поезд в кассах трансагентства (у «Кино-МАКСа») и чуть не оказалась застрахована в «принудительном» порядке. Заметив, что уплаченная сумма значительно больше, чем цена билета, Галина Михайлова обратилась к кассиру. Выяснилось, что помимо билетов она получила договор-страховку.
На самом же деле обязательным является только страхование министерства путей сообщения, сумма которого (несколько рублей) уже входит в стоимость билета, сообщили специалисты компании «АФEС», которая страхует покупателей трансагентства. Страховка, предложенная читательнице, — только на добровольной основе, каждый вправе от нее отказаться. В «АФEСе» она составляет 20 рублей и действительна только на время поездки. Eсли застрахованный во время путешествия пострадал от несчастного случая, травмы или ожога, он получит в качестве возмещения морального и физического ущерба сумму в размере 20 тысяч рублей.
На добровольности страхования настаивают и специалисты компании «Экспресс-Гарант», которая страхует пассажиров, покупающих билеты в кассах железнодорожного вокзала.
Однако на днях сотрудница нашей редакции покупала железнодорожный билет в кассах трансагентства, которые находятся в Восточном микрорайоне. Ни слова не сказав, кассир вместе с билетами выдал ей «полис страхования от несчастного случая» (компании «АФEС»), взяв сверх стоимости билета еще сто рублей. Тогда как в графе полиса черным по белому написано — «добровольное страхование пассажира» и стоимость взноса — 20 рублей. В кассах по этому поводу давать какую-либо информацию отказались. Что же это? Добровольно-принудительная гуманитарная помощь работникам железной дороги или простое мошенничество?