Если нельзя, но очень хочется, то можно
Близится череда выборов — депутатов Госдумы, президента России. И, как всегда, у нас принято связывать с выборами какие-то перемены. Например, в самой близкой для нас территории — Тюменской области. Каким видят будущее устройство Тюменской области читатели «Курьера»?
Нина Демьяновна Нежиборская, председатель тюменской общественной организации «Особый ребенок»:
— Мне мечтается, чтобы область непременно была единой. Но в ближайшее время ничего не изменится, ведь это хлопотно для сильных северных округов. Тюмень считается очень богатым регионом. «А нам нет смысла помогать богатым», — так нам отвечают зарубежные благотворительные фонды на просьбы о помощи. А ведь если сравнить, как живут тюменские детишки (не обязательно инвалиды) и дети в Ханты-Мансийском округе, — это небо и земля. К сожалению, нет никаких социальных программ, связывающих север и юг.
Eвгений, 35 лет, предприниматель:
— Уверен, после очередных президентских выборов Тюменская область будет единым территориальным субъектом Российской Федерации без предоставления каких-либо полномочий северным округам. Административный центр, скорее всего, останется в Тюмени. Хотя возможен и более перспективный город — Ханты-Мансийск — это было бы логичнее, так как исторически сложилось, что наш регион нефтедобывающий. С другой стороны, странно: область — Тюменская, а столица — Ханты-Мансийск…
Александр Журун, депутат городской Думы:
— Объединение юга и севера случится, я думаю, еще раньше, чем выборы. Хотя те люди, которые сегодня рвутся в объятия друг друга, раньше не очень-то жаждали объединения. Но большая политика идет к этому. Сверху все приведут в соответствие и поставят у руля области тех руководителей, которые будут удовлетворять центр.
Пенсионерка:
— Это гадание на ромашке: сейчас от нашего мнения ничего не зависит. Решат в Москве сделать область единой, а округам присвоить неизвестно какой статус — так и сделают.
Юрий Роммель, атаман Тюменского линейного казачьего войска:
— Eсли политика укрупнения субъектов федерации будет внедряться по всей стране, то и наша область станет единой. Я — за объединение. Но и сейчас, думаю, три губернатора прекрасно ладят, умеют договариваться между собой. Север начал инвестировать южную промышленность. Главное, заключать договоры на паритетных началах.
Геннадий, налоговый инспектор:
— Путина обязательно на второй срок выберут, значит, и политика не изменится. Мой прогноз — объединение северных округов и юга. Мы нужны друг другу. А разговоры насчет того, кто кому больше нужен, я не принимаю. Ведь в семье не будешь спорить, кто больше нужен: мать, отец или дочь… Да и экономически объединение выгодно. Например, по югу области было 29 налоговых инспекций, сейчас — 13. Плюсы: меньше тратим денег на содержание штатов, легче управлять, эффективнее стали работать.
Нина Ивановна Пандарева:
— Думаю, ничего не изменится, все останется по-прежнему. Выборы президента не повлияют на нашу область. Изменения возможны, если сменится наш губернатор или его команда, а это не зависит от президентских выборов.
Людмила Васильевна Шаркеева:
— Абсолютно ничего не поменяется у нас из-за перемен (и то возможных) в Москве.
Чиновник:
— Я не знаю, поменяется ли что-то, но хотелось бы, чтобы автономные округа объединились с югом области.
Геннадий, директор одного из тюменских предприятий:
— Сомневаюсь, что объединение произойдет. Слишком большие деньги у севера, вряд ли округа захотят делиться с югом. Поэтому одним лишь указом президента об укрупнении не обойдешься. Необходимо вносить изменения в конституцию.
Леонид Юрьевцев, начальник городского управления по делам ГО и ЧС:
— Думаю, объединившись, северные округа и юг области получат взаимную выгоду. Они могли бы вкладывать деньги в наше сельское хозяйство, промышленность. А мы поставляли бы им продукты питания, строительные материалы, механизмы гораздо дешевле, чем другие регионы страны. К Тюменской области можно присоединить и Курганскую — там тоже хорошие ресурсы для сельского хозяйства.