X

  • 21 Ноябрь
  • 2024 года
  • № 129
  • 5628

Как прийти в библиотеку

В детстве Юля много времени провела на метеостанции. Мама и ее коллеги занимались важной работой -собирали погодные данные и передавали информацию аэропортам для контроля полетов воздушных судов.

Иногда девочка и сама запускала метеозонды. И пусть шары, стремящиеся в небо, служили исключительно исследовательским целям, Юля не упускала шанс загадывать желания. Мечталось ей побывать в разных местах, узнавать, читать, знакомиться, учиться новому.

Профессия Юлии Eвгеньевны -библиотекарь. Но так было не всегда. Для начала она поступила в педагогическое училище на учителя черчения и рисования — ей нравилось рисовать и общаться с людьми. Потом был Иркутский педагогический университет, где Юля получила специальность учителя технологии, и двенадцать лет работы в школе. Они были интересными, но непростыми.

— Я учитель технологии, я должна с девочками заниматься, вести домоводство, учить их шить, готовить, рукоделию какому-то, но на это отводят очень мало часов. Хорошо, беру классное руководство, но и этого недостаточно. Для того, чтобы я, как говорится, не померла с голоду, мне говорят: возьми еще, например, ОБЖ… Когда у тебя параллели пятых, шестых, седьмых, восьмых, девятых, десятых и одиннадцатых классов, приходишь домой вечером и понимаешь, что нужно еще подготовиться к завтрашним урокам, да так, чтобы было интересно.

А потом Юлия вышла замуж, и свекор был директором большого предприятия жилищно-коммунального хозяйства. И он предложил ей пойти в новый офис ПТО инженером. «Я отказалась вначале -думала, что в технике не разбираюсь, но потом решилась попробовать, пять лет работала инженером в водоснабжении».

Но творчество не бросила.

— Я всегда рисовала, всегда с детьми работала, потому что основная, как говорится, красная линия у меня по жизни — рисование с детьми. И поэтому, даже работая инженером, я дополнительно занималась в школе искусств, в доме творчества.

После ЖКХ Юлия успела поработать в районном отделе образования ответственным секретарем комиссии по делам совершеннолетних. А десять лет назад с семьей переехала в Тюмень.

— Ваш родной край — Забайкалье?

— Да, северное Забайкалье. У нас там красиво — пустыня и горы. В свое время мой папа их все обошел. Он у меня такой, на месте не сидит, и я пошла в него.

— Не боитесь перемен?

— Лучше сожалеть о сделанном, чем о том, что упустила шанс.

В Тюмени Юлия устроилась работать воспитателем в детский сад. Тогда и ее собственная дочка была маленькой. «Малыши ведь очень разные, с ними ни минуты покоя -и переживание, и радость — все успеешь испытать в течение дня. Кроме того, постоянный творческий процесс — я занималась оформлением группы к праздникам, готовила утренники — воспитателям приходится быть и актерами, и сценаристами, и режиссерами. Eще участвовала в отраслевых конкурсах, а в 2021 году защищала проект на педагогической научно-практической конференции. Но и это в какой-то момент стало рутиной. Я проходила курсы, готовилась к конкурсам, но на мою работу это никак не влияло, методики работы с детьми оставались прежними, и я понимала, что в плане личностного роста топчусь на месте».

— И здесь начинается библиотечная глава?

— Моя библиотечная история началась гораздо раньше. В библиотеку я всегда была записана, книги регулярно брала. Кстати, вспомнила сейчас, у нас в Забайкалье была очень интересная библиотекарь, всегда выглядела хорошо и пользовалась дорогими духами -«Опиум» назывались. И я, получив в 17 лет первую зарплату, пошла и купила себе такие же!

-…Решили на себя примерить образ библиотекаря…

— Видимо, да. В 2022 году судьба нашу семью забросила в деревню в Курганской области. Я буквально открыла справочник профессий, сопоставила свои компетенции и подумала: а почему бы не пойти в библиотекари? Работа спокойная, интересная — тут и творчество, и возможность изучать новое, развиваться. Я пришла в сельскую администрацию, и мне предложили заведовать детской библиотекой. Помещение библиотеки было в аварийном состоянии, и первым делом пришлось заниматься переездом. Во временное пользование нам предоставили помещение детского сада, тоже в аварийном состоянии, очень холодное. Но мы писали заявки, деньги выбили, сделали ремонт и открылись к радости сельчан. Я за год полностью погрузилась в библиотечное дело, всему училась на практике — написала план на год, защитила прошлогодние отчеты, делала статистику. И мероприятия получалось проводить на новом уровне — ведь в детском саду все стремительно происходит, на поток поставлено, там не до глубины, а здесь можно качественно проработать и сделать хорошо, интересно. Библиотеки сейчас ориентированы во многом на молодежь, на детей, а с ними я как раз хорошо умею работать.

Дети от шести до восьми лет наиболее любознательны, они уже что-то знают, но им интересно, как и что дальше будет, рассказывает Юлия. Их можно привлекать к исследовательской деятельности. Хорошо работают и подростки: им важно проявить свою точку зрения, они не просто дискутируют, но аргументируют. Со школьниками пятых-седьмых классов работать сложнее. Чтобы завлечь их, нужны спецэффекты.

— Сейчас вы снова в Тюмени и продолжаете библиотечную карьеру. Вернуться в педагогику не тянет?

— Могу сказать одно: по утрам еду на работу с радостью, каждый день интересно, что будет дальше. А любовь к детям никуда не денется, у меня разработаны занятия по правополушарному рисованию — это творчество в сочетании с педагогикой и психологией.

— Меняя столько раз профессию, что вы поняли о себе, о жизни?

— Человек должен преодолевать себя, а через преодоление расти. Ведь в жизни столько всего интересного, и оно пройдет мимо, если сидеть на месте.

***
фото: Юлия Венцель.

Поделиться ссылкой:

Оставить комментарий

Размер шрифта

Пунктов

Интервал

Пунктов

Кернинг

Стиль шрифта

Изображения

Цвета сайта