X

  • 22 Ноябрь
  • 2024 года
  • № 130
  • 5629

Т-образный след на теле

Рассуждать о наездах самокатов на пешеходов сейчас, когда город завален снегом, кажется несвоевременным, но этой теме был посвящен один из докладов межрегиональной научно-практической конференции судмедэкспертов, прошедшей 1 декабря в Медицинском городе.

Максим Съедин, аспирант, врач, судебно-медицинский эксперт Московского областного научно-исследовательского клинического института имени Владимирского, представил доклад, в котором отразил фазы травматизации пешехода после наезда электросамоката, характер и вид получаемых пешеходом повреждений.

Первый в России случай смерти пешехода от столкновения с самокатом произошел в 2018 году, и с тех пор количество подобных происшествий растет. По данным научного центра безопасности дорожного движения МВД России, за девять месяцев 2022 года зарегистрировано 838 ДТП с участием средств индивидуальной мобильности. Из них три четверти -столкновение с пешеходами.

В целях изучения особенностей самокатной травмы пешехода использовался метод ретроспективного анализа заключений экспертов бюро судебно-медицинской экспертизы разных регионов России, медицинских карт амбулаторных и стационарных больных, пострадавших в инцидентах с участием электросамокатов в Адлере, а также материалов уголовных дел.

Где чаще всего происходит такое столкновение? На тротуаре.

Страдают шея, голова, туловище, нижние и верхние конечности, нередко сразу несколько частей тела. Участники ДТП получают ссадины, кровоподтеки, раны, переломы, а также черепно-мозговые травмы. Руль самоката оставляет четкий и страшный т-образный след на теле пострадавшего. Колеса травмируют ноги. Черепно-мозговые травмы — от легких сотрясений до тяжелых с летальным исходом. Причем смерть пострадавшего, получившего ЧМТ, может наступить не сразу; зафиксированы летальные исходы после 24 дней лечения, а также шести месяцев после получения травмы. Участникам конференции продемонстрировали разнообразные переломы верхних и нижних конечностей. Механогенез таких травм, как правило, включает «два основных этапа: удар частями самоката, падение и соударение с покрытием, скольжение по нему. Повреждения у пешеходов могут локализоваться на разных частях тела и иметь первично- и вторично-контактное происхождение», — цитирую докладчика.

Согласно исследованиям, в группе риска инцидентов с электросамокатами находятся дети до десяти лет и взрослые старше 60 лет. Судя по всему, не одна прогулка бабушки с внуком завершилась не в кафе с мороженым или пиццей, а в травмпункте. Пик активности этого вида транспорта приходится на весну-осень.

Исследователи не рассматривали характер повреждений электросамокатчиков, думается, там тоже есть что изучить и классифицировать.

Поделиться ссылкой:

Оставить комментарий

Размер шрифта

Пунктов

Интервал

Пунктов

Кернинг

Стиль шрифта

Изображения

Цвета сайта