X

  • 28 Июнь
  • 2024 года
  • № 69
  • 5568

Новые автобусы готовы выйти на линию

8 декабря в ходе прямой линии глава Тюмени Руслан Кухарук отвечал на вопросы горожан. До начала и во время прямого эфира в адрес мэра поступило более тысячи вопросов.

Это говорит о доверии горожан к такому формату общения. Сотрудники администрации города сразу же начали систематизировать поступающие вопросы.

— Каждый из них будет рассмотрен, на каждый будет отвечено, — сказал в ходе прямой линии Руслан Николаевич. — Безусловно, это займет какое-то время, но работа идет. Многие обращения требуют более детального изучения, включения их в действующие региональные или муниципальные программы… Были и вопросы, которые возьмут на контроль строительные организации. Благодарю всех, кто направил мне свои обращения! Это подтверждает, что тюменцы заинтересованы в развитии города, в том, чтобы он становился более комфортным, привлекательным для жителей и гостей.

Eсли говорить о проблемах сегодняшнего дня, то одна из них -это резкое понижение температуры, которое, безусловно, стало испытанием для служб общественного транспорта.

— Eжедневно на дороги Тюмени выходит больше тысячи автобусов. Бывает, что отдельные единицы транспорта с утра не выходят на линию по техническим причинам. Однако проводятся определенные мероприятия, которые позволяют вернуть их в строй, — сказал Руслан Кухарук.

И мы поехали в ТПАТП-1. Предприятие обслуживает более половины городских маршрутов и буквально на днях получило партию новых автобусов ЛиАЗ, которые уже готовят к выходу на улицы города. Головное подразделение Тюменского пассажирского автотранспортного предприятия N 1 расположено в глубине городских кварталов между улицами Воровского и Монтажников.

— Всего у нас 560 единиц подвижного состава, — говорит заместитель генерального директора по эксплуатации Андрей Морозов.

— Глава города на прямой линии говорил, что если происходит какой-то сбой на линии, то принимается оперативное решение, чтобы закрыть этот прорыв. А как это делается на практике?

— Ну, если говорить о сегодняшних днях с аномальными холодами, то в первую очередь мы усиливаем бригады ремонтных рабочих. Потом организуется прогрев подвижного состава в ночной период. Вызываем прогревальщиков из числа водителей и прогреваем автобусы. За ночь у каждого автобуса запускаем двигатель раза три, и они работают по часу, чтобы прогрели, масло погоняли. Потом выезжать на них намного комфортнее — автобус уже готов к работе.

— Но кто-то выехал, а кто-то встал на линии?

— Бывают ситуации, когда автобус не смог выехать, несмотря на принятые меры. Для таких случаев предусмотрен резерв. Каждый день по-разному, но до десятка машин мы держим. Но в такие аномальные холода бывает, что и этого не хватает. И если речь идет о замене транспортного средства, то, конечно, подменный экипаж уже есть. Резерв водителей и кондукторов. Конечно, в такие морозы перебои чаще бывают, а в более теплую погоду резерва хватает.

— Мы понимаем, что не ворчит на автобусы только совсем ленивый человек. А другие реакции бывают — когда благодарят водителей или даже целый экипаж? Вы получаете одобрительные письма?

— От пассажиров? Получаем благодарности. И за работу экипажей, и за работу кондуктора или водителя, когда он четко по времени идет, паркуется поближе к бордюру, оказывает помощь мамочке с ребенком или с коляской или другим пассажирам в сложной ситуации.

— И как часто вы получаете такие благодарности?

— Хотелось бы чаще, — говорит Наталья Ахтариева из пресс-службы ТПАТП-1. Наталья тоже участвует в нашей беседе.

— И людям приятно, — продолжает Андрей Морозов. — Мы все благодарности размещаем на стенде, и работники могут видеть, что их труд замечен и оценен.

— Вот стоят 34 новых автобуса. Уже известно, кто сядет за руль?

— Распределение подвижного состава уже произошло. В первую очередь новые машины получат более опытные водители, зарекомендовавшие себя с положительной стороны. Распределение идет по колоннам. У нас шесть автоколонн, в каждой начальник колонны предлагает, начальник службы эксплуатации согласовывает.

— А водители бьются, чтобы получить новую машину?

— Конечно! Не то чтобы бьются, а показывают себя с положительной стороны, чтобы по приходу подвижного состава получить новое авто. У нас есть технически устаревший подвижной состав, и водителям хочется пересесть на более комфортный.

— А какой срок жизни у этих новеньких машин?

— Жизненный цикл определен муниципальными контрактами.

— И все-таки?

— Не более десяти лет эксплуатации.

— А сколько у вас машин старше десяти лет?

— На сегодняшний день? Ну, у нас есть подвижной состав старше десяти лет, мы его постепенно выводим, а взамен вот эти новые автобусы и будем выпускать. Наш регион по обновлению подвижного состава, я думаю, в лидерах.

— А вы, Наталья, садились за руль автобуса?

— Да, на автодроме.

— Ну и как?

— Приятно — такая машина!

— У меня иногда такое ощущение, что автобусов в городе много. Вот мы ехали к вам и на остановке у ЦУМа увидели сразу семь автобусов — пять больших и два маленьких.

— Наверное, в первую очередь это для комфорта пассажиров, а во-вторых, город растет, развивается и население увеличивается.

— Кто за кем гонится? Кто растет быстрее? Транспорт или пассажиропоток? Идет ли борьба за пассажира?

— Eсли раньше у пассажира была возможность ехать только одним маршрутом, то сейчас он может выбирать из двух или трех маршрутов, и это говорит о том, что администрация города заботится о пассажирах. Безусловно, мы видим, как только заканчивается строительство одного микрорайона, туда сразу автоматически запускается маршрут. Буквально на днях запускается 63-й маршрут в Ново-Комарово.

***
фото: Новые автобусы в ТПАТП-1.

Поделиться ссылкой:

Оставить комментарий

Размер шрифта

Пунктов

Интервал

Пунктов

Кернинг

Стиль шрифта

Изображения

Цвета сайта