X

  • 28 Июнь
  • 2024 года
  • № 69
  • 5568

Каждый фестиваль похож на себя

И погода холодная, и фильмы ей под стать: «Замороженное море», «Миша-ледокол»… Фестиваль документального кино «КинЗа» прошел в Тюмени с 7 по 9 декабря.

Чем этот фестиваль отличается от других, я спросила у Натальи Соколовой, программного директора фестиваля. И она ответила, что каждый фестиваль уникален, ведь фильмы разные.

Наталья Павловна ездит по всем главным фестивалям документального кино и приглядывает там бриллианты, достойные для показа у нас. «Меня знают все режиссеры, все продюсеры, даже заранее отправляют свои картины. Понятно, что моя коллекция современного актуального документального кино в три раза больше, чем я могу показать на фестивале. Потому что фестиваль требует легитимного показа. Я должна получить разрешение на показ. У нас очень сложно все. Правообладатели разные, отнюдь не всегда режиссеры. Бывает, даже онлайн-кинотеатры, которые финансируют тот или иной фильм, — рассказывает Наталья Соколова. — Поэтому мы показываем всего сорок фильмов. Буквально два дня назад до фестиваля мы получили разрешение от фонда поддержки регионального кино, поэтому мне пришлось чуть-чуть изменить программу. Я очень ждала фильм-победитель «Флаэртианы» этого года — «Live in Любимово» Алексея Романова. У меня было несколько его фильмов, но я отдала предпочтение, конечно, победителю. Потому что у нас фестиваль победителей, у нас лучшее российское документальное кино, у нас фестиваль фестивалей».

Фильм «Live in Любимово» завершал показ первого дня и был ярким примером того документального кино, которое обычно ждут. Оно о людях, о сегодняшнем времени. Главный герой, Клаус Бургер, немецкий композитор и музыкант, переехал из немецкого Баден-Бадена в пермскую деревню Любимово. Он иностранец, эдакий мужчина без возраста, хотя чисто формально немолод. Типичный искатель. Пьер Безухов. «Хиппи такой», как охарактеризовала его постоянная зрительница фестиваля Татьяна Попова. Татьяна порадовалась по-женски, что этот непонятный хиппи оказался пристроен в фильме: он женится на русской женщине. Так что можно сказать, немецкий философ под крылом России. Это отчасти метафора. Что интересно, герой ездит и в Донецк и, кажется, является не просто иностранцем, а выразителем философских идей. Он другой для нас, и поэтому ему легче формулировать что-то российское. Как говорится, большое видится на расстоянии. Как известно, многие исследователи российской жизни были другого происхождения, например, Владимир Пропп из семьи поволжских немцев был большим знатоком русского фольклора.

Режиссер Алексей Романов рассказал, как произошла его встреча с героем: «Клаус приехал представлять свою симфонию «Чусовая» в Пермь. Сначала мы делали концертные записи, потом поближе познакомились. Герой показался мне очень интересным, и я решил делать фильм. В общей сложности съемки продлились около года. Так уж вышло, что идеи вызревали у Клауса всю его жизнь, в 25 лет он навсегда выбросил обувь и перестал есть мясо, а как истинный немец, он до глубины души философ, много лет ведет весьма интересный блог, прекрасный и глубокий собеседник, который очень неординарно мыслит. Клаусу фильм очень понравился, он старается бывать на всех показах. Ну и, разумеется, мы с ним поддерживаем связь, встречаемся, дружим».

***
фото: Наталья Соколова на открытии фестиваля.

Поделиться ссылкой:

Оставить комментарий

Размер шрифта

Пунктов

Интервал

Пунктов

Кернинг

Стиль шрифта

Изображения

Цвета сайта