Учиться будем мы на двойки и колы
Вспоминается болгарская детская песенка еще советских времен:
«Учиться будем мы
На двойки и колы!
На двойки, на двойки,
На двойки и колы!»
В детстве она звучала как гимн школьных диссидентов! Ближе к старшим классам революционный дух пал вслед за смыслом песни, так как выяснилось, что в Болгарии отметки ставятся не так, как у нас, а наоборот. То есть кол -за лучший ответ, а пятерка — за худший. Это было одно из первых общих великих разочарований.
Казалось бы, на этом и сказке конец, но нет, нашлись вдруг те, кто решил возродить снова эту бодрую систему.
Вдруг появилась информация, что в одной из московских школ в этом году ввели обновленную систему, как раз те самые двойки и колы, где два балла поставят при минимальном количестве погрешностей, а один балл — при превышении лимита ошибок.
В общем, по-настоящему оценочной эту систему назвать невозможно, так как эти нули, колы и двойки нуждаются в дальнейшем переводе на привычные баллы от единицы до пятерки, поэтому называют ее критериальной.
По правде сказать, такое далеко не новинка и уже вводилось когда-то и в образовательной среде, и в оценке личностных качеств объекта в психологии, да и давайте вспомним известную читателям систему «зачет — незачет», но все же, кажется, что-то пошло не так.
Родители оказались не готовы к столь реформаторской для нашего времени системе и написали коллективное письмо директору с просьбой, а то и требованием, вернуться к привычной оценке знаний ученика.
Но так ли уж страшны и непонятны новые баллы? Да и все новое вводится иногда и не метафорически со скрипом. Эх, время покажет.
Но для справедливости все же уточним, что система критериального оценивания «0, 1, 2» была введена в начальной школе со второго по четвертый классы, а в первом классе и так отметки выставляются звездочками, смайликами, грибочками, наклеечками, у какого учителя как душа развернется. Однако никого это не пугает, ни детей, ни их родителей.
Вечный Школьник