X

  • 22 Ноябрь
  • 2024 года
  • № 130
  • 5629

Автожестянщик на всю голову

Блестящий черный «москвич-400» стоит в автомастерской Павла Кунцевича. Совсем скоро его доделают и можно выгуливать — так объясняет назначение ретроавтомобиля Павел Александрович.

«Москвич» 1955 года попал в руки мастера семь лет назад. Предыдущий хозяин ездил на нем по грибы и на рыбалку, возил доски, в общем, использовал по назначению — и был уверен, что новый владелец берет машину для того же, поэтому рассказывал о хорошей проходимости по грязи. Новый владелец пытался сам восстановить машину, но не смог и привез Павлу Александровичу.

Кунцевич называет себя автожестянщиком, то есть мастером по ремонту кузова, но вообще-то может делать и остальные виды работ, хотя это выходит дольше и сложнее, поэтому в команде есть и маляры, и слесари, и даже специалисты по перетяжке: белый кожаный салон «москвича» — их работа.

Кузов ретрокара был настолько ржавым, что приходилось металлические части изготовить заново, а какие-то искать на вторичном рынке.

— Фары мы подбирали, молдинги тоже, некоторые запчасти года три искали, да и сейчас еще не все на месте. Вот эти хромированные бамперы — родные, повезло, а руль уже новодел, — объясняет Павел Кунцевич и предлагает мне сесть за руль.

Мне кажется, что внутри достаточно места, а Павел Александрович жалуется, что тесно. Печка не предусмотрена комплектацией, что делает этот автомобиль сезонным. Вся начинка родная, двигатель перебрали, и можно хоть сейчас выдвигаться в путь. Кстати, передачи переключаются рукояткой на руле, очень непривычно.

Павел Кунцевич работает в этой сфере уже тридцать лет и говорит, что с детства любил машинки… разбирать и собирать, потом занялся велосипедами, мопедами, мотоциклами, всем, что едет.

— А потом ребенок вырос, и машины стали больше, — смеется Павел Кунцевич и говорит, что поиск деталей для ретроавтомобилей похож на коллекционирование почтовых марок: находишь, договариваешься, меняешься или выкупаешь.

— Сами на какой машине ездите?

— Ни на какой. На велосипеде обычно, а зимой пешком. Жена на машине. А мне некогда ездить, я прихожу в автомастерскую и погружаюсь в рабочий процесс.

— Eсть любимый экземпляр?

— Я люблю сам процесс. Восстановил и отдал, не привязываюсь.

А вот некоторые владельцы считают свои автомобили почти членами семьи, прирастают к ним, потому какие-то машины попадают на вторичный рынок только тогда, когда внуки решаются на продажу. К примеру, подарили хозяину «москвич-407» за ударный труд, а у того даже прав не было. С тех пор автомобиль стоял в гараже, с него сдували пыль, а ездить никому не разрешалось, даже сыну. Когда дедушки не стало, внук выставил машину на продажу, но, когда за ней приехали, та даже не сдвинулась с места: приросла.

Такие машины тяжело покупать, они стареют, не все со временем можно восстановить. Как, например, БМВ, на которой прежний хозяин приехал из Берлина. Eе выпустили еще до войны, у нас на ней возили какого-то начальника, а потом списали и снова отдали хозяину. Он перекрасил ее из черного в зеленый. Но спасти машину не удалось, ее растащили на запчасти, а внутри устроили пожар. Павел Кунцевич нашел похожую и планирует в следующем году начать ее ремонтировать. На улице рядом с автомастерской стихийный склад — ржавые ретромашины разных цветов и один мотоцикл — для того, чтобы заниматься в перерывах от основной работы. Хобби такое.

— Однажды мне позвонили знакомые из фирмы по утилизации автомобилей и рассказали о красивой старой «волге-21». Я приехал и выкупил эту «волгу», практически из-под пресса забрал, теперь стоит, ждет своего часа.

Много сил, времени и, конечно, средств уходит на восстановление, но это того стоит, когда видишь результат. «Москвич-400» уже поставили на учет, есть номера и план поехать на выставку в следующем году.

***
фото:

Поделиться ссылкой:

Оставить комментарий

Размер шрифта

Пунктов

Интервал

Пунктов

Кернинг

Стиль шрифта

Изображения

Цвета сайта