Аварийщики приедут вовремя
Анатолий Лушин за рулем 46 лет. Любовь к транспорту у него с детства, отец был водителем. Анатолий на Лесобазе прожил 36 лет, а сам из Нижнего Новгорода. Интересно, что учился он на штурмана речного пароходства. Водительские права получал в Заводоуковске.
Анатолия Лушина мне посоветовали в пресс-службе «Росводоканал Тюмень». Он уже лет шесть возит аварийную бригаду из пяти человек.
— Вот это наш кораблик, — говорит Лушин, указывая на «камаз» аварийной бригады.
За шесть лет ни разу не подводил. Расход бензина большой -50 литров на сто километров, автомобиль тяжелый, много дополнительного оборудования.
— Возим систему сварочного оборудования, систему резки, газовые и кислородные баллоны. Машина как вездеход у нас, — говорит Лушин и показывает, — здесь у нас кран-манипулятор. Мы спокойно можем грузить насосы.
Город Анатолий хорошо знает и систему водоотведения тоже.
— Я все полностью объездил. У нас 113 КНС сейчас, и с каждым годом прибавляется. Могу и без карты ориентироваться. Чаще посещаем основные КНС, потому что за них ответственность большая.
Логично, что у каждой машины есть недостатки, но Лушин считает, что главное — автомобиль довести до ума, тогда служить он будет долго.
Самые легкие вызовы — это… ложные. Бывает, станция подает в диспетчерскую сигнал о неисправности или засоре. Бригада приезжает, а станция в нормальном состоянии, просто случился сбой в электронике.
Я спрашиваю, случались ли у Лушина конфликты на дороге.
— Бывают ситуации, когда приходится заезжать на газоны около дома. Местным жителям мы объясняем, что мы «Водоканал», разрешение есть. Все понимают, что шумим ночью, потому что стараемся все сделать быстро, — рассказывает Анатолий. — В норме у нас — за три часа. Хотя в последнее время ночью редко выезжаем.
Анатолий рассказывает про строителей, которые, ремонтируя квартиры, бросают строительный мусор в канализацию, что приводит к за-сорам и ломает насосную систему. Пока ребята работают, Лушин следит за обогревателями.
Мимо нас проходит рабочий аварийной бригады, мокрый и в маске.
— Видите, в каком состоянии выходят, — говорит мне Анатолий. -Им надо погреться сейчас, в тепло зайти.
Взаимопонимание в бригаде -вещь наживная. Например, говоришь слесарю: принеси чалку, а он тащит удлинитель от кабеля. А чалка это строп, он нужен, чтобы цеплять что-нибудь на манипулятор. Молодежь обучаем, говорит Анатолий.
Глядя на его белый «камаз», еще раз удивляюсь его размерам.
— Eго легче водить, чем мою «тойоту». У него угол поворота больше, вдобавок я все сверху вижу, — отмечает Анатолий Лушин.
***
фото: