X

  • 21 Ноябрь
  • 2024 года
  • № 129
  • 5628

Чувства Анны

Фильм с таким названием вышел в российский прокат 9 ноября. Премьера состоялась в московском кинотеатре «Художественный», в заглавной роли Анна Михалкова, ее экранного мужа играет Тимофей Трибунцев. Режиссер — Анна Меликян. Раньше она снимала про гламур, а тут решила рассказать другую историю — про женщину не золотую, а простую, тоже Анну.

Живет Анна в Перми и ударно трудится на шоколадной фабрике, и тут вирус — как снег на голову, и человечество, ничего лучшего не придумав, решает колонизировать Марс. Фабричная девушка слышит голоса, и не чьи-нибудь, а внеземных цивилизаций, голоса навязчивы, предупреждают Анну о начале конца, она пытается достучаться до общественности, но безуспешно. Что в этих случаях самое главное? Доктора рекомендуют не разубеждать пациента в его фантазиях.

Фильм, черно-белую антиутопию, нужно смотреть всем, уверяют новые кинокритики, в нем есть гуманистическая ценность. В этом году на фестивале «Новый сезон» в Сочи ее показывали вне конкурса и назвали одним из самых сильных фильмов этого смотра. Тут и лирика, и фантасмагория, и фантастика, и саундтреки Shortparis. Вирус и Марс. Все и сразу.

Что-то такое уже было, с тремя общими параллелями, но без инопланетян и депрессивного контекста: великолепная «Сладкая женщина» с блестящим творческим трио Натальи Гундаревой, Петра Вельяминова (он когда-то служил в Тюменском драматическом) в роли ее экранного мужа и Олега Янковского — экранного ухажера.

Героиня тоже Анна и тоже работница кондитерской фабрики, там же и фильм снимали. Дальше параллели существенно расходятся. Помыслы нашей чисты: непьющий муж с комнатой в коммуналке, а основные проблемы — нециклеванные полы на кухне. Звездный час: аплодисменты коллег по цеху и грамота от начальства на фабричном собрании по случаю Восьмого марта.

Замечу, если простые советские работницы начинали слышать голоса инопланетян, события разворачивались в определенной последовательности.

В наше время такие фабричные девчата, как Анна, слывут большими оригиналками. Получают свою минуту славы на ТВ или в тик-токе. Почему она такая угрюмая, неясно, при том, что шоколад — источник эндорфинов, и героиня Гундаревой тому доказательство: веселая веснушчатая деваха, переевшая шоколада, отдает предпочтение соленой рыбе («Я селедку больше люблю», — заявляет она романтичному кавалеру, студенту-медику, зачерпнув при этом полной ложкой варенья из банки и запивая лакомство водой из ведра).

Наша, несмотря на близость сладкого продукта, прилива радости не испытывает, а вообще должна бы. Что-то с ней не так, и слуховые галлюцинации, потухший взгляд и внешняя неухоженность это подтверждают.

Ну что сказать. Когда-то шли в кино взглянуть хоть краем глаза на неземных красавиц: Натальи, Фатеева и Кустинская, — нимфы на морском побережье в походных условиях и с «удобствами во дворе», но при полном параде, дезинфицируют руки французскими духами — или Клаудия Кардинале в «Красной палатке» на диком севере с тщательно уложенной головой. Иногда зрительницы брали тетрадку и ручку, фасоны платьев актрис срисовывать.

По мнению кинокритиков новой волны, Михалкова сыграла здесь свою лучшую роль, они называют ее радикальной артисткой. Eсть у нее работы действительно очень неплохие в настоящем кино — «Сумасшедшая помощь» и «Кококо», так, для сравнения.

Во время просмотра этой ленты вспомнился и еще один персонаж из фильма «Блондинка за углом». Астроном-романтик в силу жизненных обстоятельств временно работает в гастрономе, но профессия не отпускает, и, отдыхая в луковой шелухе, Николенька видит неземные сны. Но ему повезло больше, он сигналов от братьев по разуму не дождался…

Поделиться ссылкой:

Оставить комментарий

Размер шрифта

Пунктов

Интервал

Пунктов

Кернинг

Стиль шрифта

Изображения

Цвета сайта