Люди дороже золота: так думают тюменские предприниматели
«Тюменская марка-2023» удивила грозного вида вездеходами и необычайно вкусными пирогами.
В выставочном зале в минувшую пятницу и субботу были представлены товары 70 участников.
Взгляд притягивала техника Сибирского завода вездеходной техники. Не так уж просто забраться в кабину «тундра туриста» с гигантскими колесами и автоматической коробкой передач. Зато он может пройти по лесам и болотам. Модель выпускают всего два года, но она уже стала популярной в России, Беларуси и Казахстане. Другой тюменский вездеход «тундра геолог» позволяет проводить инженерные изыскания в Якутии, Красноярском крае, центральных областях России.
— Наши машины охотно покупают геологи, нефтяники, энергетики, газовики, рыболовы, охотники и охотоведы, — говорит Андрей Воскресенский, коммерческий директор предприятия. — Страна огромная -непроходимых мест очень много. В минимальной базовой комплектации модель стоит 1 миллион 590 тысяч рублей. 90 процентов вездехода — российский автопром, делаем их в Тюмени на бывшем заводе АТЭ.
Посетил выставку глава города Руслан Кухарук, он отметил, что уже третье десятилетие «Тюменская марка» объединяет производителей товаров, услуг с потребителями.
— «Тюменская марка» всегда была площадкой для общения с теми людьми, для кого и создается тот самый тюменский продукт. Это возможность посмотреть друг другу в глаза, многие связи складываются здесь. Гости могут попробовать, оценить качество продукции, пообщаться с производителями, высказать свои пожелания. «Тюменская марка» несет и образовательную функцию, позволяет нашим акулам бизнеса поделиться лучшими практиками с начинающими предпринимателями.
— «Тюменская марка» — это бренд нашего города, и горожане знают об этом знаковом событии, — подчеркнула Светлана Иванова, председатель Тюменской городской думы. — Главная цель — помочь нашему бизнесу представить себя, помочь реализовать продукцию. Здесь можно поделиться своими положительными практиками, новыми технологиями.
— Удивляйте нас, радуйте каждый год, а мы будем продвигать вашу продукцию, — пожелала Ольга Eзикеева, президент областной торгово-промышленной палаты.
Завод «Тюменские аэрозоли» представил на выставке горн «Ревун», который может звуком в 30 децибелов отпугнуть и волка, и медведя, а еще его можно использовать для подачи сигнала на лодках во время тумана. А тестер для дымовых извещателей пожарной системы покажет, как хорошо работает ваше оборудование.
Фирма Dream Group — тоже тюменский бренд, теперь уже франшиза, работающая в более чем ста городах нашей страны. Когда-то Сергей Коростелев начинал бизнес с маленького пункта приема по чистке подушек…
— Сотрудничая с нами, клиент закрывает потребности от клининга до благоустройства территории, у нас более ста услуг: ремонт, обрезка деревьев, дезинфекция, прачечные услуги. Мы всегда старались быть номер один. Сейчас вошли в первую пятерку по России, -рассказывает он.
— А где же взять столько специалистов?
— Знаете, есть такое высказывание: люди стали дороже золота. На самом деле это так. Мы себя закрепили на рынке труда как компания, которая любит сотрудников. У нас хорошие зарплаты, профессионалы получают от 60 тысяч рублей в месяц. Любовь к людям, к собственному делу, к городу, к стране — это помогало преодолевать различные кризисы, а еще важно непрерывное обучение.
Светлана Галимова открыла компанию «Альба», она производит бытовую химию — профессиональную и для домашней уборки.
— Используем очень качественное сырье, не добавляем агрессивную химию, — уверяет Светлана. — Сейчас стали производить средства для посудомоечных машин в жидком виде, это экономично, удобно и дешево. Например, наше средство для посуды — аналог «Фейри», но в нем нет щелочных ингредиентов, которые сушат руки. У нас работает свой технолог, поставщики сырья в большинстве российские. Бывает страшно, мы же отвечаем за здоровье людей, поэтому наши средства проходят лабораторные испытания, мы сертифицируем продукцию, а затем испытываем на себе и на своих близких. Сейчас у нас более сорока наименований. Самые популярные: антиржавчина — прекрасно удаляет известковый налет, антижир — очищает духовки и микроволновки, есть чудо-средство для прочистки канализационных труб, особенно любят его те, кто живет за городом, а наше средство для мытья стекол не оставляет разводов.
Юлия и Станислав Танасовы организовали семейный бренд одежды Newtan brand.
— Хотелось не просто участвовать в цепочке «купи-продай», а делать собственный продукт, — делится Станислав, пока я рассматриваю зеленый замшевый костюм. — Одежда — это перспективное направление. Казалось бы, рынок переполнен, но на самом деле пространства, чтобы развернуться, много. Самой большой проблемой стали опытные швеи, а что касается тканей, то большинство из них идут из Турции и Китая, тут мы зависим от курса доллара. Стараемся выделиться дизайном, разрабатываем вещи сами, например, футболки со швами наружу, костюмы на каждый день. Основной рынок сбыта у нас — это маркетплейсы, потому что они позволяют в короткий срок выйти на российский рынок. В месяц мы производим больше ста единиц продукции.
При входе на выставку голову кружит аромат пирогов и десертов. Робот-официант Белла ресторана «Ближе к делу» расторопно обслуживает гостей. Тюменцы с удовольствием покупали и пробовали продукцию, тем более что многие участники оформляли свои площадки в виде стильных кафе. На прилавках можно было встретить сыр с лисичками, с трюфелями, козий сыр «Гауда», а еще ремесленный шоколад, трюфели, пряники, хлеб, пироги с различными начинками, десерты.
Я подхожу к противопожарному шкафу, к нему подвешена гиря в 35 килограммов.
— Мы показываем, что наши шкафы соответствуют ГОСТу, -объясняет Анастасия Бахтина, коммерческий директор «СПТ-Тюмень», компания изготавливает противопожарные шкафы и щиты. — Мы занимаемся противопожарным оборудованием, на рынке более десяти лет. Выстроили долгосрочные отношения со всеми заводами, предоставляем конкурентоспособную цену по Тюмени. У нас свой цех для резки, для гибки, для покраски. 90 процентов наших клиентов — застройщики, выпускаем более 500 шкафов в месяц.
Привлекает внимание стенд ООО «Фабрики рабочих перчаток». Бухгалтер фабрики Виктор Шарапов приоткрыл тайны производства:
— В сутки выпускаем 17 тысяч пар, станки разных классов вяжут перчатку, потом наносится ПВХ-покрытие, а чистую перчатку обжигают. Надевает перчатку на станок все равно человек. Пряжа -Индонезия или Китай. У нас разные перчатки для самых разных видов работ, автомеханику нужна более тонкая, чтобы удобнее было с деталями возиться, а еще мы делаем полушерстяную перчатку, добавляем полиэфирную нить для дополнительной крепости. Она пользуется спросом у дорожных рабочих.
Директор фабрики «Профиль» Олег Ревич говорит, что «Тюменская марка» дает возможность и себя показать, и на других посмотреть:
— Нашей фабрике в этом году исполнилось 83 года, занимаемся пошивом спецодежды для нефтегазовых комплексов, медицинских учреждений, одеваем сотрудников авиакомпании «Utair», -перечисляет Олег Ярославич. -Конкуренции не ощущаем, наша фабрика огромная, мы всегда на подхвате. Например, во времена пандемии фабрика сшила 35 тысяч противочумных костюмов для всей области. Чувствуем себя уверенно.
Принцип «Икеи» взяли на вооружение на производстве «Сам сделал».
— Нам недавно исполнилось три года, все детали изготовлены из качественной березовой фанеры, -рассказывает продавец Александр Киммель. — Наша уникальность в том, что человек собирает свою «идею» самостоятельно. Вы покупаете мебель, получаете ее в компактной упаковке в разобранном виде, собираете. После красите под ваш интерьер. В этом процессе могут даже дети поучаствовать. Мы сотрудничаем с садиками, производим большую линейку оригинальной мебели для детей.
***
фото: У стенда Боровской бумажной компании;Станислав и Юлия Танасовы, владельцы бренда одежды Newtan brand;Светлана Галимова, руководитель компании «Альба»;Фирма Dream Group: Екатерина Ларионова, Мария Кузьмина, Сергей Коростелев, Алексей Алексеев;Елена Витязева, модельер-конструктор из фирмы «Профиль» за вышивальной машиной.;Виктор Шарапов и рабочие перчатки