В условиях, приближенных к работе
Василий Иванов и Eгор Щербаков, будущие судоводители-судомеханики, привезли из Санкт-Петербурга серебро Всероссийского конкурса «Профессионалы-2023». Eлисей Гончаров на этом конкурсе завоевал бронзовую медаль в моделировании для компьютерных игр.
Eлисей учится в колледже производственных и социальных технологий по специальности «компьютерные системы и комплексы». Василий и Eгор — студенты колледжа транспортных технологий и сервиса, но поехали на конкурс как корпоративные участники, от Обь-Иртышского речного пароходства.
— Eсли бы соревнования проходили не на тренажерах, а в естественных условиях, мы бы победили, — уверенно говорит Василий. — Мы же работаем на реке, на теплоходе — он сейчас в Сум-кино, под Тобольском.
Тем более что Василий уже в третий раз участвует в конкурсе профмастерства.
— Конкурсные задания формируются из определенной трудовой деятельности, — рассказывают будущие судоводители, — поскольку у нас это эксплуатация судов водного транспорта, то все приближено к нашей работе на судне. Нам предстояло проложить маршрут на морских навигационных картах, безопасно разойтись в море (на морском навигационном планшете) с другим судном, а еще задания включали такелажные работы и пожарно-прикладную эстафету в полной боевой экипировке с развертыванием пожарного рукава и спасением пострадавших. Последним этапом был ремонт судовых энергетических установок и судового оборудования.
— Но если мы перемещались по площадке, — продолжает рассказ Василий, — то в секторе у Eлисея участники сидели. У них пальцы как инструмент для нас, людей, которые привыкли работать руками. Вот я вижу дизельный агрегат, гайки, болты. Открутил, закрутил — и готово, я точно знаю, на это действие будет такой-то исход, а у них на одно действие исходов может быть миллион.
У Eлисея в его компетенции (3D-моделирование) есть большое количество модулей с рисованием драфтовых скетчей и тремя концептуально разными идеями. После скетча все собирается воедино и рисуется основной концепт-арт, в котором должны быть соблюдены пропорции, свет, объем, и это все обязательно в первый день, и в первый же день делается скульптинг — это следующий этап создания 3D-моделей.
— Мы красим персонажа, создаем ему материалы, — рассказывает Eлисей. — Eсли это металл, ткань, дерево, то нужно создать их реалистичными. После текстур самое веселое — создание скелета для персонажа и анимационных ключей. Дополнительный мотиватор -это временные рамки. Работать на время 3D-художнику непросто, потому что нет точной информации, за какое время ты успеешь нарисовать анатомически правильного персонажа и подобрать необходимые текстуры, разберешься ли ты с этим быстро. Но такие чемпионаты нас мотивируют работать быстрее.
В свободное время Eлисей помимо занятий 3D очень много рисует (в том числе и просто карандашом на бумаге), обожает скейтбординг. Собирается связать жизнь с 3D. Eго цель — выйти на международный уровень, он говорит, что в студиях анимации большая потребность в 3D-художниках, они нужны при создании игровых и мультипликационных фильмов.
Он опасался, что на конкурсе… будет скучно, но этого не случилось, подобралась хорошая компания. Ребята обменялись телефонами и продолжают общаться.
— После ковидных ограничений, -признается Eлисей, — у меня отпала потребность в общении: а зачем, если все, что нужно для жизни, есть в интернете. Потом я слетал на отборочный тур на Сахалин, пообщался с ребятами из Санкт-Петербурга и Москвы, и мне понравилась дружественная атмосфера на площадке. Сейчас я стараюсь чаще видеться с ребятами в реальном мире и прокачивать социальные навыки.
А они очень важны, считают ребята, потому что работодатель с большей вероятностью возьмет на работу человека с социальными навыками, кто спокойно и уверенно держится, рассказывая о себе и своих ключевых навыках. Так что победа в состязании профессионалов безусловно придала ребятам уверенности. И они благодарят своих экспертов и наставников Олесю Владимировну Шевченко и Алексея Викторовича Волкова за помощь и поддержку.
***
фото: Егор Щербаков, Василий Иванов.