Покупают не юбку, а эмоцию
Так считает Наталья Ваганова, в прошлом эколог и инженер-теплоэнергетик. Сейчас же ей интересно развивать свое дело — дизайн одежды.
— Сложно было преодолеть внутренний барьер — я же отучилась на технического специалиста, считала, что должна работать в этой сфере, — делится она. — Чтобы выпустить капсульную коллекцию, требуется много вложений: финансов, времени, ресурсов, человеко-часов. Нет такого: нарисовал, отдал и тебе сделали.
Наталья вложила в свой бренд Vavasha смыслы русской айдентики. Вдохновение искала в культурных кодах: их можно рассмотреть и в творчестве, и в окружающем мире.
Заснеженная зима — серебристые костюмы с люрексом. Сибирь, укрытая сугробами — белое роскошное пальто. Гроздья рябины под шапками снега — сияющая огненными пайетками юбка с белым пиджаком. Жакет-кейп, как у Василисы Премудрой: махнет рукавом, и лебеди поплыли. Можно носить с застегнутой молнией, а можно с открытыми руками.
— Я продаю не одежду, а смыслы и эмоции, — продолжает дизайнер. -Vavasha — собирательный образ между русскими именами от Василисы, Наташи, Мариши. Верю, что стиль — это отражение внутреннего мироощущения. Мода должна быть наполнена смыслами и вызывать эмоции. Именно поэтому у меня в одежде прослеживаются отсылки к культуре, природе, искусству и художественным промыслам. Сочетание несочетаемого, работа с фактурами, объединение минимализма и сложности. При этом целостность коллекций бренда достигается за счет базовых и экспериментальных вещей. Подчеркнутая элегантность, женственность, визуальная эстетика, красота — все это основа бренда. Я работаю с тюменскими производствами, чтобы минимизировать выхлопы в атмосферу. Одна из моих ценностей — этичное производство, достойная оплата за труд. Я верю, что каждый находит своего покупателя. Люди покупают не юбку, а эмоцию. Я представляю капсульную коллекцию; например, костюмов всего шесть, и больше их не будет. Поэтому вещи недешевы.
Наталья Ваганова в этом году участвовала в реалити-шоу «Я на стиле» о массовой российской моде и победила. Швеи, конструкторы, наставники вместе с дизайнерами, которые были отобраны по всей стране, создавали коллекцию женской одежды массового спроса в России.
— Вначале было очень тяжело, я же не профессиональный дизайнер, — говорит Наталья. — Но я быстро учусь и много тружусь. Анализируешь тренды и целевую аудиторию, придумываешь идею… Бывает, услышу музыку и рождаются образы в голове. Так и достигаешь результата.