X

  • 23 Август
  • 2024 года
  • № 91
  • 5590

Без кресла не модно

Беспилотники старые добрые камеры и, конечно, профилактика. Вчера руководитель Госавтоинспекции по Тюменской области Андрей Миллер дал пресс-конференцию по итогам 2023 года.

Из относительно новых трендов — патрулирование дорог спецвзводом и ограничение движения по трассам буквально на три-четыре часа. Последнее активно используется не только у нас, а во всех странах, где много снега. Ограничительные меры водители не всегда принимают с радостью, но ничего лучше пока не придумано, говорит Андрей Миллер: «Когда ограничивается движение грузового и пассажирского транспорта, минимизируется количество аварий на дорогах».

— Всегда во время снегопада количество аварий и риск их совершения увеличивается, — поясняет Андрей Миллер. — Об этом свидетельствует статистика. Зимой почти в каждом ДТП мы фиксируем условия, способствующие ему. Снежный накат, скользкость. Eсли мы говорим про областной центр в снегопад, то во время некомфортного передвижения скорость потока падает, следовательно, аварий становится меньше. Но на федеральных трассах и региональных дорогах — наоборот. Идет снег -и мы видим, что сразу же возрастает тяжесть аварий. Характерный пример — вчера: выезд на встречную полосу с летальным исходом. В Уватском районе два ДТП тоже связаны с сопутствующими погодными условиями.

Прошедший год отличался увеличением количества автоаварий с участием детей, отметил Андрей Миллер.

— У нас любое ДТП с участием детей — это тревога, ЧП, — сказал Андрей Викторович. — Выросло и число травмированных, и, к сожалению, количество погибших. Причем только в нескольких случаях погибли дети-пешеходы, а большая часть — дети-пассажиры, и вопрос к родителям, ко взрослым, ко всем участникам дорожного движения: почему мы продолжаем перевозить детей с нарушением правил? Штраф приравнялся по цене к креслу, уже все понятно, становится, наверно: и немодно, и некрасиво, и небезопасно перевозить ребенка без кресла. На днях было ДТП на федеральной трассе: ребенок трех-четырех лет, кресло есть, но не закреплено — он в нем и не сидел. Почему не можем перебороть эту проблему? И надзорные мероприятия есть, проводим рейды вблизи образовательных учреждений. Мы говорим, берем заведующего детского сада, ставим родительский патруль около школы, детсада, чтобы изменить ситуацию. Нет -все отговорки: «Ребенок плачет, не хочет сидеть в кресле, а что мне делать?».

И дело не только в безопасности. Когда ребенок видит, что значимые для него взрослые нарушают ПДД, он, вырастая, сам становится нарушителем.

Поделиться ссылкой:

Оставить комментарий

Размер шрифта

Пунктов

Интервал

Пунктов

Кернинг

Стиль шрифта

Изображения

Цвета сайта