X

  • 14 Февраль
  • 2025 года
  • № 16
  • 5659

Когда кладовая в «Чулане»

В Тюмени с каждым годом все больше одежды, предметов домашнего обихода, бывших в употреблении, поступает в повторный оборот, заново используется по своему прямому назначению либо как-то иначе. Это и заслуга микробизнеса, принимающего поношенное и использованное — преимущественно в благотворительных целях, а также, разумеется, для продажи.

Дабы не выглядеть голословным, приведу убедительные цифры из «бухгалтерии» оригинального городского секонд-хенда «Чулан». Несколько лет назад он собирал за год около тонны всяких вещей, сейчас — в три раза больше. Был один магазин, стало два. Появился склад. Пока в распоряжении «Чулана» единственный контейнер-копилка для бэушного, но скоро таких будет несколько, их разместят в разных районах Тюмени.

О своеобразии этого сегмента рынка, его перспективах, настроениях покупателей и продавцов корреспондент «ТК» расспросил Ольгу Бабинцеву — родительницу «Чулана», молодую маму, дипломанта Всероссийского конкурса социального предпринимательства в номинации «лучший социальный проект».

— Ольга, что сподвигло вас заняться нестандартным и весьма хлопотным бизнесом?

— Когда ко мне пришла эта «шальная» мысль? Когда находилась в декретном отпуске, размышляла о своем профессиональном будущем: надо бы сменить работу, освоить новую специальность. Случайно наткнулась в сети на информацию о проекте схожего направления, реализуемом в одном далеком городе. Симпатичный проект! Но не для меня — не справлюсь. А подспудно о нем думала-таки. Ведь идея, как говорится, попала на благодатную почву.

Не принимаю я логику безумного потребления вещей человечеством. Оно производит их, тратя колоссальные ресурсы, в неисчислимых объемах и количествах, однако использует, мягко выражаясь, нерационально. К примеру, у многих одежды — куча мала. Что-то приобретено на пару раз выйти в свет, что-то — для пущего разнообразия, про запас. Пылится в шкафах, выкидывается в итоге как немодное, не пригодившееся, не подошедшее «по фигуре». Тогда как многие семьи не могут себе позволить самый скромный гардероб.

Посоветовалась с мужем: может, рискнуть-таки, приступить к сбору ненужных вещей? Он не возражал, мы с ним единомышленники. Завела страничку в соцсети. Старалась убедить горожан не избавляться абы как от «лишнего», от неиспользуемого, а, так сказать, делиться с земляками.

Не имея маломальского склада, на первом этапе размещали собираемое в гараже, в квартире. Там же сортировали. Важно было убедиться в том, что люди готовы отдавать ненужное им во благо других. После чего арендовали полуподвальное помещение на улице Комсомольской, где прежде располагалось кафе, из видавшей виды мебели смонтировали стеллажи, прежде барную стойку приспособили под кассу.

Весной 2020 года объявили об открытии магазина-приемного пункта. Не успели дверь распахнуть -коронавирусная пандемия пришла, всех позакрывала, нас — тоже. К работе приступили спустя полтора месяца.

— Вы же второй магазин открыли. Следовательно, дело стоящее, востребованное, обороты растут?

— Второй — в конце 2021-го. На улице Eвгения Богдановича. Там не потянули высокую арендную плату — через год съехали. Переместились в ТЦ «Порт». У «Чулана» в здании центра отдельный вход. Теперь у нас и склад имеется -без него никак. Конечно, обороты увеличились. В физическом выражении — втрое. Надо понимать, что на реализацию идет лишь пятая часть пожертвованного тюменцами. Приблизительно 60 процентов поступает в руки нуждающихся в материальной поддержке жителей нашего региона. Обращаются к нам и соседи из Курганской области. Мы плотно сотрудничаем с благотворительными организациями, фондами помощи детям, социальными гостиницами, сообществами многодетных. Основной запрос на одежду, а также на изделия для детей — мебель, коляски…

Оставшиеся 20 процентов — утиль, то есть негодное для повторного использования.

— Не на свалку его, надеюсь. Тот же текстиль удается отправлять в переработку?

— Переработчиков поблизости нет. Непродолжительное время работали с цехом по пошиву матрасов в Кургане. Они разволокненную ткань используют в качестве наполнителя. Производство небольшое — местного сырья хватает. В Челябинске завод не откажется от текстиля, но далековато — для окупаемости надо собрать сырья на фуру. Накопим — отправим. По возможности выручаем промпредприятия, станции техобслуживания, ощущающих нехватку ветоши. Представьте, даже в таком пустячном направлении санкции сказались.

— К вам вещи приносят, привозят. И вы, насколько знаю, по заявкам и сами забираете из дома.

— Забираем. Только курьерская услуга платная. Не можем себе позволить содержать водителя и машину. Начинаем практиковать сбор одежды, негромоздких и неломких предметов посредством размещения специальных контейнеров в торговых центрах. Первый появился в «Фаворите». Скоро установим целую партию металлических антивандальных контейнеров. От человека требуется минимум усилий для доброго дела: собрался в ТЦ за покупками, развлечься — прихватил с собой пакет с вещами.

— Ольга, кто ваши конкуренты — комиссионки, лавки по продаже старой утвари, антиквариата, уличные барахолки? Какие покупатели преобладают в «Чулане» — по возрасту, интересам?

— С комиссионными магазинами почти ничего общего не имеем. Мы занимаем особую нишу, причем в Тюмени не единственные в ней. А конкурентов как таковых нет. Ассортимент «Чулана», как видите, очень большой — от шуб и столовых сервизов, хозяйственных принадлежностей до библиотечных россыпей, предметов быта — прошлого века и современных, массы разнообразных безделушек. Цены подчас бросовые.

Среди прочих к нам заглядывают и мелкие торговцы с целью отыскать «что-нибудь интересненькое» для перепродажи. Возраст посетителей «Чулана» -от подросткового до преклонного. Молодые чаще приглядываются к одежде. А вот, скажем, к книгам — обычно люди за сорок. Вообще молодежь к секонд-хенду относится позитивно, без предубеждений, и это радует. Количественно же поток покупателей довольно стабильный.

***
фото: Ольга Бабинцева, хозяйка «Чулана».

Поделиться ссылкой:

Оставить комментарий

Размер шрифта

Пунктов

Интервал

Пунктов

Кернинг

Стиль шрифта

Изображения

Цвета сайта