Если вас обманули
Обращение к компьютерному мастеру переросло в проблему.
Мне нужно было перенести данные с одного устройства на другое. Вызвала специалиста по телефону. Не возникло мысли, что это фирма-однодневка, ведь со мной разговаривали несколько диспетчеров. В назначенное время пришел молодой человек. Рассказал, что он из Шадринска, финансист, но с детства увлечен ремонтом техники, в Тюмень приехал месяц назад на заработки.
Я ушла по делам, а когда вернулась, увидела подписанный договор и два пункта в нем: «Попытка переноса данных», «Время пребывания у клиента». Работу мастер не сделал, а деньги взял! Свое «время пребывания» оценил в 6,5 тысячи рублей.
Несколько раз я звонила в контору, мне лишь отвечали с ухмылкой: «Деньги отдали, какой с нас спрос? Вы заплатили за работу квалифицированного мастера». Пыталась объяснить, что за некачественную услугу денег не берут, и я не должна платить за то, что мастер посидел у нас и попил чаю. Бесполезно.
Пригрозила, что обращусь в полицию. Надо мной только посмеялись.
Пошла в свой родной отдел полиции N 1. Написала заявление на компьютерного мастера Андрея: считаю его действия мошенническими. На следующий же день позвонил следователь: «При каких условиях вы согласны забрать заявление?». Упомянул, что горе-мастер сейчас находится у него в кабинете. «Eсли мне вернут деньги», — ответила я. И деньги вернули!
Расскажу еще одну историю обмана. Пожилые родители нашей знакомой Аллы попали впросак. Им позвонили по телефону, сыграли на чувствах, сообщили, будто дочь попала в аварию, теперь ей нужны одежда, пеленки и, разумеется, деньги. За всем приедет курьер. Вскоре нарисовался молодой человек. Вывез под прикрытием халата и домашних тапочек все сбережения стариков — несколько сотен тысяч рублей.
Алла, узнав о случившемся, тут же примчалась к родителям. Они сначала не хотели верить, что дочь жива-здорова, думали, от них что-то скрывают. Алла вызывала полицию. Очень волновалась, как бы у папы и мамы, которым за восемьдесят, не пошатнулось здоровье.
Через год преступников поймали. Всем пострадавшим — а обратилось двадцать человек — вернули деньги! Только тем, кто не обратился, не вернули…