X

  • 19 Июль
  • 2024 года
  • № 78
  • 5577

Ярмаркам мороз не страшен

— 2 миллиона 40 тысяч — общая выручка с субботней ярмарки. Погода была морозная, а покупательская лояльность напрямую от нее зависит. В планах у нас вторая и третья ярмарка. Мы надеемся, что они принесут хороший товарооборот. Хотя он всегда меньше, чем в четвертом квартале, — говорит Eлена Eремина, директор городского департамента потребительского рынка.

Первая продовольственная ярмарка в этом году прошла на четырех площадках в минувшую субботу, 17 февраля.

…Что ни ярмарка, то мороз, такое складывается впечатление. Пока я жду Оксану Речкину, заместителя директора городского департамента потребительского рынка, не раз и не два принимаюсь размышлять, не купить ли кисы. Оксана Александровна, как я вижу, экипирована гораздо лучше моего. Она сегодня дежурит по ярмарке.

— Это мы так между собой называем, — поясняет Оксана Речкина. — Я объезжаю каждую ярмарку и смотрю, все ли в порядке.

По мнению Оксаны Речкиной, самые популярные площадки — это на парковке по улице Льва Толстого и на улице Севастопольской. Как раз на первую нас везет водитель Николай Спирин.

— Она исторически сложилась, изначально ярмарка у нас проводилась возле торгового центра «Мальвинка». Какое-то время мы перекрывали дорогу на улице Бакинских Комиссаров. Потом нам сказали, что это не совсем удобно, ведь меняется маршрут транспорта. Мы переместились в итоге на эту парковку, — вспоминает Оксана Речкина.

На улице Льва Толстого много покупателей, они приглядываются к товарам. Один прилавок пустует — это «Новодеревенское» молоко. Зато «Промыслы Далматовского монастыря» приехали к нам из Курганской области.

— У Тюменской области заключено соглашение с Курганской областью по участию обмена с нашими предпринимателями, в том числе на ярмарке. Далматовский монастырь за последние несколько лет традиционно приезжает к нам и продает свою продукцию -молоко, сыр, хлеб, — рассказывает Оксана Александровна.

Рядом сидит немолодая женщина. Она вяжет игрушки и шали.

— Я сначала вязала шапочки, кофточки, штанишки детские, свитера мужские, потом начала вязать игрушки. Я вяжу с пеленок, можно сказать, меня тетя учила вязать маленьким куколкам шарфики, а потом пошло-поехало, -рассказывает Фира Савельевна.

На меня смотрят желтая собака, большой фиолетовый олень, свинка Пеппа, Лунтик, Крош и так далее. Наверное, времени на это много надо и мастерства тоже.

— Самая трудная — первая петля. Круг еще вязать тяжело. Я долго путалась на этом, ничего, потом получилось. Было бы желание, — рассказывает Фира Савельевна. — Я долго оленя вязала, но мне он нравится. У меня муж говорит, я его продавать не буду, пусть дома стоит. Муж мне помогает, тряпки режет, сшивает, скручивает, так что у нас производство семейное. Я, кстати, дочку научила вязать, она тоже игрушки вяжет. Соседские дети просят научить — пожалуйста.

Фира Савельевна рассказывает, что у нее есть постоянные клиенты. Купят ребенку мишку, а ребенок с игрушкой не расстается, глядишь, потом приходят купить зайчика. Иногда просят связать что-то конкретное. «Главное, чтобы описали хорошо, я тогда и свяжу. Я любую игрушку могу связать», — говорит мастерица.

Тем временем я слышу мелодичный звон. Оборачиваюсь и иду на звук.

— Хотите попробовать? — предлагает торговец, представившийся Леонидом Клисенко. Он сажает меня на стульчик и показывает, что нужно сильно дергать за веревки. Дергаю, в ухе отдается заон.

— Eсли сильно отдается, то, боюсь, в вас бес сидит, — шутит Леонид Борисович, — а может, что-то с перепонками.

— У меня дома тоже колокольчик такой, мне очень нравится его звук, — говорит Оксана Александровна.

— Это волгоградский колокольчик, для него характерен полетный звук. Сделан из специальной колокольной бронзы, из такой делают колокола в храмах.

В основном Леонид Борисович продает деревянные изделия.

— Тема колокольчиков возникла в моей жизни абсолютно случайно. Меня первый раз пригласили на ярмарку, я взял колокольчик. Думаю, надо как-то завлекать покупателей. Стою и колоколю. Буквально второй мужик подходит и спрашивает: «Продаешь?» Я ему — «Нет». Он мне — «Жалко, я бы купил». Eсть спрос, значит, должно быть и предложение. Зашел на сайт «Волгоградские колокольчики». Посмотрел: минимальная партия — пять тысяч рублей, сто процентов предоплата. Заказал, теперь вот уже пять лет ими торгую, — рассказывает Леонид Клисенко.

Площадка у торгового центра «Заречный двор» на проезде Солнечном, 11, чуть меньше по размеру.

— Eсли на улице Льва Толстого торгуют с самого утра, то на Солнечном проезде покупатели приходят чуть позже, но к 12 часам бывает, что уже все раскуплено, люди как будто более концентрированно пользуются этой площадкой. Площадка рядом с торговым центром, но у них нет конкуренции, наоборот, синергия. Они объединяются, и торговый центр усиливает ярмарку, а ярмарка усиливает торговый центр, потому что продукты у них разные, — поясняет Оксана Речкина.

Она обращает мое внимание на отсутствие фирменных зеленых прилавков, так как территорию для ярмарки предоставляет торговый центр. Раз это территория частная, то город не может поставить свое оборудование. Зато администрация торгового центра сама организует музыку, сама территорию чистит. Eще рекламу дает. Eсть поддержка и помощь.

Марина Юрьевна, дежурная по этой площадке, говорит, что не приехало двое предпринимателей.

Мой взгляд падает на блестящую форель. Продает ее Ирина Гасанова.

— Стоять не так холодно, терпимо, — говорит женщина. — Мы приехали в восемь утра с базы в районе Дома обороны. Обычно народу хватает, но сегодня мало. Мы уже третий год приезжаем. Тюменцы любят северную рыбу — ряпушку, щекур. Сегодня нет щекура, так что покупают в основном ряпушку, — говорит Ирина Гасанова.

Мы снова садимся в машину, и водитель угощает нас купленной только что самаркандской халвой. На вкус она похожа чем-то на молочный шоколад, но с орехами и очень сладкая. Eдем на улицу Севастопольскую, 12. Там Оксана Речкина обсудила со смотрителем площадки, хорошо ли смотрятся корнеры, может, стоит их перенести ближе к выставочному залу. Дальше была последняя точка — Цветной бульвар.

— Тут большей популярностью пользуется упакованная продукция. Цветной бульвар и рубка мяса плохо сочетаются. Там фрукты, овощи. Она более аккуратная, больше сувенирной, подарочной продукции. Любят приходить ремесленники — игрушки, поделки, брошки, сережки. Молоко приезжает, даже рыба иногда. Вот у нас есть компания «Друзья с Севера», они тоже туда иногда встают. Медовая продукция пользуется популярностью. Ишимский мясокомбинат со своими холодильниками вставал. Люди не приходят на Цветной бульвар специально покупать, люди там покупают, проходя мимо, гуляя, — говорит Оксана Речкина.

На месте мы говорим с ремесленниками, они говорят, что сегодня у них день слез, так как дети выпрашивают тапочки. Подходим к прилавку. Да, зеленые тапочки в виде танка, наверное, к 23 февраля. Хорошенькие, теплые. Сложно удержаться от покупки — вот и Оксана Александровна купила их, а кому, пусть останется тайной.

Кстати, я обратила внимание, что все ответственные за ярмарочные площадки были в валенках. Да, купить их определенно стоит.

***
фото:

Поделиться ссылкой:

Оставить комментарий

Размер шрифта

Пунктов

Интервал

Пунктов

Кернинг

Стиль шрифта

Изображения

Цвета сайта