Частично электронное письмо
Пользователям «Почты России» больше не обязательно покупать марки в почтовом отделении, чтобы отправить письмо. С помощью сервиса «Знак онлайн-оплаты» частные клиенты могут оформить заказное письмо по России и оплатить пересылку.
Знак онлайн-оплаты — это специальный QR-код, альтернатива бумажным маркам. Для того, чтобы воспользоваться сервисом, нужно оформить и оплатить письмо на сайте почты. После этого информационная система сгенерирует лицевую сторону конверта с уникальным символом — клиент получит его в PDF-файле. Правда, вам потребуется принтер, чтобы распечатать его. Подготовленное письмо нужно передать оператору в почтовом отделении в течение трех дней с момента оформления — прием корреспонденции займет менее минуты.
Ранее сервисом могли воспользоваться только юридические лица. С декабря почта распространила его и на частных лиц.
— В Тюменской области, в частности, в регионе этим сервисом пользуются 159 организаций. Так, например, за 2023 год с помощью знаков онлайн-оплаты корпоративные клиенты «Почты России» в регионе отправили порядка 200 тысяч писем, что на 96 тысяч больше, чем в 2022 году. Данные о пользовательской активности физических лиц, возможно, появятся позже, — комментирует Рузиля Хисматуллина, главный специалист группы по маркетингу и корпоративным коммуникациям УФПС Тюменской области.