Джулия, играй
Уильям Сомерсет Моэм. Театр. ACT, 2009.
«Весь мир -театр. В нем женщины, мужчины — все актеры» — известная фраза из пьесы Уильяма Шекспира «Как вам это понравится» невольно приходит на ум, когда я беру в руки книгу Моэма «Театр».
Главная героиня — актриса Джулия — играет не только в театре, но и за его пределами, умело манипулируя людьми. Она всегда добивается от них желаемого. Мы встречаем героиню пресыщенной и скучающей — у нее есть все: успех, деньги, семья. Тогда в жизни Джулии появляется бухгалтер
Том, по возрасту годящийся ей в сыновья. У них завязывается роман. Молодой любовник вдохновляет ее, но вскоре Джулия узнает и другую сторону Томаса, который действует по своему особому плану, где нет места чистой любви, а есть только расчет. Это, в свою очередь, не только отрезвляет женщину, но и толкает ее на месть, довольно своеобразную, но оттого не менее болезненную.
Джулия явно не самый приятный персонаж: бьют в глаза ее тщеславие и нарциссизм. Такие качества, увы, не редкость, но у Джулии их через край. Она не думает о других, только о себе. Ради себя она готова на все, даже если для этого придется растоптать человека и его будущее.
Иногда хочется побывать в шкуре этакой стервы. Это даже привлекает, манит, завораживает… но плата за пользование шкурой может оказаться слишком высока.
***
фото: