X

  • 21 Ноябрь
  • 2024 года
  • № 129
  • 5628

У кого шрифт мелкий, у кого звук громкий

Жильцы дома близ магазина, торгующего белорусской продукцией, взвыли от уличной аудиорекламы и побежали жаловаться антимонопольщикам.

Чтобы продажи шли бойко, собственник торгового предприятия прикрепил акустическую колонку к стене здания и запустил шарманку: заходите-покупайте, заходите-покупайте! Между тем, как поясняет руководитель регионального УФАС Игорь Веретенников, по закону нельзя использовать звукотехническое оборудование на внешних стенах и иных элементах зданий. Сотрудники управления выписали предписание собственнику магазина и компании-продавцу. Утихло.

Всего в прошлом году в управление поступило 207 жалоб на рекламу и рекламщиков. Свыше четверти из них обернулись возбуждением административных дел. Доходило и до ощутимых штрафов. К примеру, крупной риелторской компании пришлось раскошелиться на 100 тысяч рублей за листовки, в которых семьям с детьми предлагалось приобретать квартиры в ипотеку по выгодной ставке. Часть важной информации была напечатана мельчайшим шрифтом. А он, согласно судейской практике, приравнивается к отсутствующей информации. Да и микроскопически была представлена не вся.

Замруководителя УФАС Дмитрий Полухин, он же начальник отдела контроля за монополистической деятельностью, называет еще одну итоговую цифру года: рассмотрено 470 обращений граждан, недовольных исполнением работ по подключению домохозяйств к электросетям, газопроводам, системе водоснабжения. Как правило, речь идет о нарушении договорного срока. Львиная доля претензий касается электросетевой компании. В отношении нее вынесено 113 постановлений, взыскано штрафов на 68 миллионов рублей.

Поделиться ссылкой:

Оставить комментарий

Размер шрифта

Пунктов

Интервал

Пунктов

Кернинг

Стиль шрифта

Изображения

Цвета сайта