X

  • 22 Ноябрь
  • 2024 года
  • № 130
  • 5629

Плавать, пока не выключат свет

Ирина Пуртова — тренер по плаванию и пилатесу в спортивном комплексе «Партиком». Ирина занимается и с детьми, и взрослыми. Надо сказать, сама она начала плавать буквально с детского сада: воспитанников водили в маленький бассейн.

А теперь она и сама помогает малышам освоить большую воду. Занимается Ирина этим уже восемь лет.

— Со скольки лет можно начинать заниматься?

— Я рекомендую с четырех и старше. В этом возрасте ребенок уже воспринимает тренера.

— Можно ли заметить способности к плаванию в три-четыре года?

— В этом возрасте главное, чтобы ребенку просто нравилось. Дальше время покажет. Способности, конечно, видно, но трудолюбие в конечном счете побеждает.

— Грудничковое плавание — это отдельный вид?

— Да.

— Не мешает ли родитель в воде — или порой это необходимо?

— Зависит от ребенка, кто-то на занятиях отвлекается на родителя и самостоятельно плавает лучше, а кому-то важно присутствие мамы рядом, они чувствуют себя увереннее, хоть и находятся на расстоянии друг от друга.

— Eсть ли патологический страх воды и нужно ли его преодолевать?

— Бывает очень сильный страх воды. Преодолевать его или нет, это дело самого человека, но преодолеть можно даже самый большой. Только нужны время и терпение.

— Вы с чего начинаете — сначала учите просто держаться в воде? Осваивают ли стили в таком возрасте? И когда начинают плавать самостоятельно, без приспособлений?

— Я начинаю с правильного положения тела в воде, работы ног, дыхания. Важно научить ребенка плавать и на животе, и на спине. Удерживающие приспособления убираются по мере возможности, когда ребенок к этому готов. Нудл (гибкая нетонущая палка-труба для занятий на воде — П.К.) меняется на большую доску, а потом на доску меньшего размера, постепенно уменьшается опора поддержки, и мы постепенно приходим к тому, что ребенок может плыть сам.

— Вы с каждым ребенком еще и беседуете, знаете его особенности — это тоже важно, да?

— Конечно, к каждому нужно найти свой подход, чтобы ребенок тебе доверял. Понимать, с кем нужно построже, а с кем помягче.

— Были ли какие-то интересные случаи?

— Из интересного: занималась я с девочкой, которая ну очень любила плавать. Однажды она плавала в самый последний час работы бассейна, и после занятия я сказала, что занятие закончилось, пора домой. А она в ответ — я не наплавалась. Ни мои уговоры, ни мамины не действовали. В общем, вышла она из бассейна только тогда, когда уборщица выключила свет.

— А с больными детьми вы тоже работаете? Это отдельная специфика?

— Я работаю с детьми с разными особенностями. Eсть свои особенности в занятиях, для каждого свое.

— Сложно потом после детей на взрослых перемещаться? Это разные техники?

— Я на занятиях со взрослыми часто продолжаю использовать уменьшительно-ласкательные суффиксы: ручки, ножки. Не совсем правильно, но не всегда успеваю переключиться.

— Чему можно поучиться у детей взрослым?

— Умению радоваться каждой мелочи, каждому маленькому достижению.

***
фото: Ирина Пуртова и Ирина Гукайло.

Поделиться ссылкой:

Оставить комментарий

Размер шрифта

Пунктов

Интервал

Пунктов

Кернинг

Стиль шрифта

Изображения

Цвета сайта