X

  • 19 Июль
  • 2024 года
  • № 78
  • 5577

Пудэччиге, как много в этом звуке

Когда я впервые посетила Корею одна, самой большой проблемой стал поиск еды.

Во-первых, есть в одиночку здесь в принципе не принято, старшее поколение даже считает это странным. Во-вторых, человеку, не знающему языка, вывески без изображений блюд никак не помогают -а именно так выглядит подавляющее большинство заведений. Так что я питалась в основном в одном и том же случайно найденном месте, где подают рисовые клецки в остром соусе — ттокпокки, иногда перебиваясь раменом, заваренным в круглосуточном магазине рядом с отелем.

Затем следовали четыре года учебы в вузе и работы над дипломом по истории и культуре корейской кухни. Мой словарный запас по этой теме увеличился раз в двадцать. Правда, применять эти знания на практике было невозможно — на тот момент в городе, где я училась, был всего один корейский ресторан, причем не самого высокого уровня. Когда открылся второй, я первым делом побежала пробовать ттокпокки — и осталась ужасно разочарована. Где же это видано, чтобы рисовые клецки перемешивали с сосисками? Смех, да и только. Давясь сосисками, я вспоминала настоящий вкус соуса, и слезы выступали на глазах.

Год назад я приехала в Корею уже надолго и почти сразу поняла, что питаться одним и тем же -идея не из лучших. По счастью, в первый же вечер мой единственный на тот момент местный друг предложил поесть пудэччиге. Я не очень хорошо понимала, что это такое, но отчетливо помнила, как писала о нем в дипломе — не достаточно ли весомый повод попробовать? С того дня не было ни недели без тарелки пудэччиге.

Это сравнительно молодое блюдо, зато с очень яркой и не очень веселой историей. Само название образовано от двух слов: «пудэ» (армейский) и «ччиге» (густой суп). Армейский — потому что варить пудэччиге начали в более северных городах, почти на самой границе с КНДР в голодные годы Корейской войны. Eсть было нечего, продукты водились в основном на пограничных американских военных базах. Кто-то добывал еду не самым честным путем, но многим приходилось буквально подбирать объедки — сосиски и ветчину, растворимую лапшу, фасоль из банок, остатки фарша, тофу, обрезки лука, часто перемешанные с мусором и окурками. Затем все, что нашли, несли в еще работавший ресторан — и просили хозяйку сварить из этого что-нибудь, сверху бросив ломтик сыра.

Получилось не только неплохо, но даже вкусно, и сегодня это одно из самых популярных у корейцев блюд. У того самого ресторана и сегодня выстраиваются огромные очереди — особенно в выходные, когда времени достаточно и можно не только успеть доехать из Сеула на метро в город Ыйчжонбу (дорога занимает где-то от полутора часов), но и погулять в окрестных горах, как позже начала делать и я. Так уж вышло, что и походы в горы, и пудэччиге чаще любят представители старшего поколения, так что меня приятели даже начали называть «аджумма» — «тетушка». Ничего, если это плата за горячий суп с сосисками (наконец-то они оказались на своем месте).

ФОТО АВТОРА

***
фото:

Поделиться ссылкой:

Оставить комментарий

Размер шрифта

Пунктов

Интервал

Пунктов

Кернинг

Стиль шрифта

Изображения

Цвета сайта