Лайфхаки нашего гостеприимства
Начинающим предпринимателям в сфере туризма ценен чужой опыт.
Школа гостевого бизнеса открылась в феврале при центре «Мой бизнес». Специалисты и эксперты совершенно бесплатно рассказывают о продвижении и маркетинге, упаковке проектов, повышении качества обслуживания клиентов. Практикуются и выездные занятия. В четверг слушателей принимала база отдыха «Кулига-парк». Любовь Лизунова, руководитель базы, провела экскурсию.
О планах торгово-промышленной палаты рассказал Денис Хилько, ее вице-президент, он напомнил, что палата оказывает услуги по регистрации торговых знаков. Затем своим опытом поделился Захар Ларин, молодой ресторатор, предприниматель в третьем поколении. Захар рассматривает гастрономию как инструмент гостеприимства. Но, развивая гастрономию региона, надо учитывать сезонность и объем запасов местных продуктов. Как пример он привел фестиваль «Сибирь на вкус», когда за две недели закончились все запасы оленины, а закупить ее было негде. По его мнению, если клиенту все понравилось, он отзыв не оставит, но если что-то не понравилось — непременно выплеснет негатив.
Интересно про организацию фестивалей под открытым небом рассказала Наталья Eлисеева, амбассадор этнофестиваля «Небо и земля». Она отметила, что фестиваль ориентировался на молодежь, пока не выяснилось, что треть посетителей — мамы с детьми. Так на фестивале оказался востребованным формат детской площадки.
Проект школы гостевого бизнеса затеян центром «Мой бизнес» в рамках реализации национального проекта «Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы» при поддержке областной торгово-промышленной палаты.
– Мы готовы работать под ваши запросы, – говорит Ильяна Багишева, руководитель центра «Мой бизнес», – наш центр сегодня обладает большой линейкой инструментов поддержки развития предпринимательства, не только в сфере гостеприимства.