Как это будет смотреться
«В тот момент, когда становишься легким для всех, становится безмерно тоскливо»
Фильм «Eвгений Онегин»» Сарика Андреасяна я посмотрела с интересом, но не то чтобы осталась в восторге.
Роман Пушкина пытались экранизировать в 1958 году, это было что-то вроде фильма-оперы. Очень необычно смотреть такой фильм, хоть и тяжело, единственный плюс -молодые красивые актеры. Чего не скажешь про новую экранизацию.
Здесь актеры, откровенно скажу, старые. И из-за того, что в пушкинском романе герои были юными, визуально трудно в голове соотносить персонажей. Возникает какой-то диссонанс. Режиссер, конечно, объяснил это тем, что хотел показать реальность, какой бы она была в наше время, поэтому намеренно состарил героев, чтобы оттенить разницу. Осуждать его не за что, любой фильм — это авторская интерпретация.
Интереснее наблюдать за персонажами, которым ты симпатизируешь. Я считаю, что в целом Виктор Добронравов с ролью справился. Но из-за того, что главные персонажи были малоэмоциональными, не хватило какой-то остроты.
Что касается воплощения образа Татьяны, то Eлизавета Моряк играет хорошо, но не отлично. Она изображает отрешенность, мечтательность, стеснительность, но в целом ее лицо вообще практически не меняется. Eсли бы я не знала произведения, то не догадалась бы, что ей было плохо. Татьяна как героиня сама по себе замкнутая, не выказывает эмоций на публике, но ведь наедине с собой, думаю, могла бы показать настоящую себя. Никто не увидит, но зритель поймет. Пускай она дотерпит, а потом разрыдается, почему нет. И когда Татьяна повзрослела, изменилась, когда вышла замуж, она должна была превратиться из стеснительной неуверенной девушки, «робкой лани боязливой» в гордую, полную уверенности женщину. А в фильме она будто бы как была изначально гордой, такой и осталась.
Из главных персонажей «Eвгения Онегина» образ Ленского в книге был самый живой. Актер в экранизации справлялся как мог, но все равно выглядел как овощ. Можно было эмоциональнее отреагировать на то, что его девушку уводит лучший друг. Герой должен был быть вспыльчивым, бодрым, эмоциональным.
А вот чего точно хватило, так это визуала. Эпичны кадры, где Онегин сбегает из поместья от гостей на коне и летит через поля и сквозь деревья — и все это на фоне закатного солнца. Дыхание замирает при просмотре. И в конце, когда герои читали вслух письма, было очень драматично.
Конечно, недоставало стихов. Это такое произведение, которое просто невозможно представить без них. Онегинская строфа особенная, ее ни с чем не спутать. Я ожидала, что молодой режиссер придумает что-нибудь оригинальное, чтобы стихи остались, но звучали бы как в обычной речи. От сердца отлегло, когда стихотворные строки стали передаваться в речи рассказчика. Стало легче переносить.
Фильм будет хорош для тех, кто еще не знаком с произведением Пушкина. Например, для школьников. В принципе, он снят четко и по делу. Лучше посмотреть эту версию, чем три часа слушать оперу в трактовке 1958 года. Но пока место достойной экранизации великого романа в стихах вакантно.
София Бирюкова, ученица 11 класса.