В конном спорте больше девочек
Жанна Харинова, исполнительный директор областной федерации конного спорта, росла в Заводоуковске и, приезжая в село Падун, с удовольствием наблюдала за лошадьми — но издалека.
— В 2001 году, когда мне было 23 года, я работала в инвестиционном отделе фонда развития и поддержки предпринимательства. В Ишиме было предприятие, которое производило шорные изделия. Мне поручили изучить, что это за продукция, и как-то помочь в ее реализации, — вспоминает Жанна Юрьевна. — Я созвонилась с департаментом по спорту и молодежной политике, и мне дали контакты тренера Аркадия Носырева. А он не только рассказал мне про уздечки, седла и прочую амуницию, но и пригласил на занятия.
Жанна начала заниматься три раза в неделю. А потом каждый день.
— Первые года два я боролась со страхом. Галоп я осваивала долго, не могла поймать ритм и темп лошади. Одно дело — когда ты сидишь как мешок с кирпичами, а другое -как мешок с манной крупой. На лошади надо быть вторым — просто расслабиться и не мешать ей.
Первой собственной лошадью Жанны стала Георгина — кобыла буденновской породы. На ней она даже выступала на соревнованиях.
— Люди брали тогда кредиты на машины, а я взяла кредит на лошадь. Георгина была у меня своенравной, вспыльчивой, эмоциональной. Первое время я с нее падала. Как и с любой девочкой, с ней пришлось договариваться. С жеребцом можно и силу немножко применить, а кобылы этого не терпят, — рассказывает Жанна Харинова.
Конный спорт чем уникален, рассуждает Жанна Юрьевна: он не делится на мужской и женский, здесь спортивная пара — всадник и лошадь, в этом спорте нет ограничений по возрасту. Так она попробовала себя во всех классических видах конного спорта.
Я замечаю, что сейчас в конюшнях большинство девочек.
— В свое время было очень много мальчиков, а сейчас на конюшне в основном девочки, — подтверждает Жанна Харинова. — Конный спорт -это же не просто сесть и поехать. Он требует кропотливой работы -чистить лошадь, ухаживать за ней.
Главное — не переборщить в общении с лошадью, не надо ее ломать, с ней надо договариваться. Лошадь — это не спортивный снаряд, это твой партнер. Бывает, что пары не складываются, всадник и лошадь расходятся, ведь ни к чему хорошему это не приводит.
Жанна не только всадник и исполнительный директор федерации, но еще и судья.
— Я поняла, что меня привела сюда любовь к лошадям, люблю ездить верхом, люблю соревнования, -рассказывает Жанна. — В связи с тем, что я частный владелец, есть свои лошади, и я работаю сама, то каждый день после работы мой путь лежит в поселок Боровский, в конноспортивный комплекс «Олимпия». Я работаю там как минимум с двумя лошадьми. В пандемию я работала, бывало, с четырьмя-пятью, и это было мое лучшее время.
…Георгина, первая лошадь Жанны Хариновой, прожила долгую жизнь и умерла в 2018 году. Eй было 25, и это хороший возраст для лошади.
ФОТО ИЗ ЛИЧНОГО АРХИВА
***
фото: Жанна Харинова верхом на Георгине.