Легче работать с командой
Завод «Виктория» около года назад наладил выпуск строительной и бытовой химии под брендом Homely. Собственно, тогда и стал именоваться заводом.
— Мы на рынке десять лет и существовали как торговая компания, которая закупала подобные продукты у других поставщиков, -говорит Алина Рудак, генеральный директор ООО «Виктория». — Объем был большой. Мы обслуживаем бюджетную сферу: больницы, школы, детские сады. Чтобы снизить себестоимость продукции, мы решили наладить собственное производство. Также повлияло на мое решение и то, что продукция, которую мы поставляли, была не очень хорошего качества. Eе часто возвращали. Теперь мы сами несем ответственность за наш продукт, и за него нам не стыдно.
— Где вы закупали оборудование?
— Мы посещаем очень много выставок, пять-шесть в год, знакомимся с производителями. Делаем подборку, ездим к поставщикам оборудования. Так выбрали. Все оборудование, которое стоит у нас, отечественного производства.
— Почему завод называется «Виктория»?
— Это просто юридическое название нашей компании. Сейчас у нас идет брендирование компании, и, возможно, мы назовем завод Homely, по названию торговой марки.
— Кто разрабатывает формулы средств?
— Мы купили франшизу. Это готовые рецепты, отработанные, сертифицированные. Кроме того, у нас есть технолог, но во все рецептуры вникаю я сама. Я прошла курсы, которые помогают мне профессионально разбираться в вопросе. Франшиза, которую мы купили, эксклюзивная, продавать ее другим предприятиям нельзя. Поэтому весь регион — Тюмень, Ямал, ХМАО — наше направление деятельности. Помимо бытовой химии, мы производим и автокосметику. Например, стеклоомыватель сделали без изопропилового спирта. Сейчас ведем переговоры с «Крепыжом», с «У Михалыча» о поставках нашей продукции, но собираемся переехать в новое помещение и там создать точку розничных продаж. Также планируем продавать товары через сайт с доставкой в наш офис.
А то у нас стеклоомывающая жидкость продается в основном по обочинам дорог. Это очень страшная история, поскольку она содержит метанол, а это яд, запрещенный к использованию в России. Но, согласно нашим исследованиям рынка, завозится очень много контрафакта.
Увы, основная масса покупателей не вникает в состав продукта, который они покупают.
— Детские сады просто просят моющие средства без красителей, -продолжает Алина Рудак. — Самая большая головная боль — детские стиральные порошки. Поэтому мы разработали гель для стирки, гипоаллергенный и биоразлагаемый. Получает очень хорошие отзывы. Или, например, наш гель для мытья посуды основан на нейтральной среде. Она делается на основе кокосового масла. Это природный компонент, натуральный продукт, он тоже биоразлагаемый и не наносит вреда окружающей среде. Кроме того, он не несет вреда и коже, так как содержит увлажняющие компоненты.
— У вас есть ваш любимый продукт?
— Да, как раз этот гель с ароматом дыни для мытья посуды.
— Трудно ли женщине быть владелицей собственного производства?
— Абсолютно нет. Когда есть команда, с командой не трудно. У нас работает полтора десятка человек. Среди них есть те, кто работает уже семь лет. Мы как большая семья.
ФОТО ИЗ ЛИЧНОГО АРХИВА
***
фото: Алина Рудак, генеральный директор ООО «Виктория».