Страсти кошачьи
Ветеринар, увидев мой беременный живот, посоветовал выйти. Я держала Мартина за лапку. Было бы подлым оставить его умирать одного. Я смирилась с болезнью кота. И знала, что наступит день, когда эвтаназия будет неизбежна. Но все равно было очень тяжело с ним прощаться.
Это был удивительный кот, переживший подвалы с крысами и старушку, которая подобрала его (и еще дюжину таких же брошенок). Когда сердобольная женщина скончалась, половину котов родственники усыпили, другую нам удалось спасти и устроить в приют. Среди выживших был и Мартин. Величавый черный с галстучком кот с умными, но выцветающими от старости глазами.
Через пять лет я забрала его домой. И глаза его снова стали яркими и полными жизни. Но так как общаться с нами он не хотел и жил под ванной, пришлось забрать из приюта и его подругу. Как выяснилось, была у него зазноба, которую я назвала Милагрос. Та еще штучка, уж поверьте. Настоящая бестия. И вот именно этой кошке и выпала участь стать нашей котонянькой.
Сама я выросла среди кошек. И даже несмотря на аллергию, не могу без них. Кстати, на своих животных проявления аллергии быстро стихают. Но мне известно, каково это — сутками чихать, чесаться, кашлять — даже на фоне приема антигистаминных препаратов. Eстественно, что и врачебное прошлое покоя мне не нисколько не прибавило. Наоборот -список фобий насчет совместного существования младенца с кошкой расширился до предела.
Укусы кошек плохо заживают. Кошки могут заразить бартонеллезом, токсоплазмозом, лишаем. Да и помимо этого — вдруг расцарапает глаза когтями? А что, если все рассказы об удушении детишек кошками — не вымысел? Возьмет и ляжет сверху, а ребенок задохнется.
Ну да… не доверяла я Милагрос совершенно! И постоянно думала, вот бы Мартин был жив. Вот он бы точно мою дочку не обидел. И своей кошке не позволил бы. Как жаль, что самый лучший кот на свете покоится на облачках.
Совесть жутко грызла меня со всех сторон. И за ребенка страшно, и перед кошкой стыдно было за плохие мысли. Она, ни о чем не подозревавшая, мурлыкала, обняв лапами мой живот, даже когда ребенок пинался в нем со всей силы.
Муж первым заметил в шерсти кошки коросты. Недолго думая, он сгреб ее в охапку и отвез на полный осмотр к ветеринару. Врач всю ее проверил и диагностировал невроз, который стал причиной дерматита. Порядочный кусок переживаний улетучился сразу. Ничем заразным животное не страдало. А значит, хотя бы по этому поводу можно было не беспокоиться…
В первый день после роддома Милагрос начала громко мяукать и скрести двери комнаты, где я была с Людмилой. Не вытерпев, я впустила кошку. Забежав внутрь, она села напротив кроватки с выпученными глазами. Казалось, что думает, как повыше скакануть, чтобы подобраться к младенцу. Пришлось выгнать.
И так было целый месяц. Eе попытки контактировать с малышкой нами строго пресекались. Но не только потому, что кошка могла напугать или цапнуть Людмилу. Дыхательная система новорожденных уязвима. И можно легко спровоцировать аллергию из-за присутствия питомца.
Затем постепенно мы стали подпускать Милагрос все ближе и ближе к ребенку. Кошка могла подойти, обнюхать ножки и посидеть недолго рядом. Людмила живо интересовалась новым другом. И вскоре начала тянуть к ней ручки. Нет, вселенской любви, какую я ожидала, наблюдая милые видео грудных детей с кошками, у них не случилось. Но узнавание друг друга пошло полным ходом.
И тут уже настал черед переживать за кошку. С каждым днем ей все больше достается от крохи. «Гладить, Мила, кошку можно только гладить», — теперь наша ежедневная мантра, потому что ребенок то и дело пытается открутить своей котоняньке хвост, оторвать усы или засунуть палец в ухо. А иногда заваливает свои 10 килограммов на тушку в три раза меньшую.
Конечно, я знаю, что такие игры пройдут. И животное также перестанет быть игрушкой. Eще я понимаю, что как бы мне ни хотелось, их отношения в разряд идеальных не притянуть. Кошка не всегда терпит издевательства и может дать лапой ребенку по попе. Людмила не испытывает к ней нежности и пугает ее своим криком. А я всегда думаю, как бы оно было, будь мой любимый кот Мартин сейчас рядом.
Но я очень рада тому, что смогла победить свои страхи и предубеждения насчет отношений животных и маленьких детей. Да, это оказалось очень непросто — быть мамой и кошатницей одновременно. И трудно устанавливать границы с питомцем, которому раньше было можно все.
Чувство вины из-за того, что кошка обделена моей любовью из-за появления ребенка, наверное, никуда уже не денется. Но только разумный подход может уберечь от непоправимых ошибок. Пусть я и не сторонник вредительства, но когти все-таки лучше стричь. При сильном возбуждении играющих — разгонять. И как бы сильно я ни хотела фотографий, на которых дочь и кошка спят в обнимку — залезать в кроватку к Милке пока что для Милагрос табу. Конечно, у кого-то порядки могут быть иными. Но если ваша кошка тоже с характером, а ребенку приспичило щипать подушечки лап, то лучше иметь брызгалку с водой под рукой.
Юлия Стафеева, мама младенца Людмилы (11 мес.), педагог, психолог и общественный деятель.
ФОТО АВТОРА
***
фото: