X

  • 21 Ноябрь
  • 2024 года
  • № 129
  • 5628

Современный взгляд профессора Болотновой

Семейный доктор? Сразу возникает ассоциация с мексиканскими сериалами, где у богатых (которые тоже плачут) непременно есть такой.

Оказывается, сейчас семейный доктор — это не только тот, который закреплен исключительно за одной семьей, но и просто тот, который лечит и взрослых, и детей -от мала до велика. Может делать и несложные операции. Отличие от участкового терапевта в том, что тот малышей не лечит. Многие вспоминают о земском докторе, который существовал раньше и занимался буквально всем. Вот это о том же.

На «мастерской профессора» на тему «Семейный врач: современный взгляд на первичную медицинскую помощь» с заведующей кафедрой внутренних болезней, поликлинической терапии и семейной медицины ТюмГМУ, главным внештатным специалистом-гериатром Тюменской области, доктором медицинских наук Татьяной Болотновой, можно сказать, был бы солдаут, если бы приходили по билетам. Но это студенты, ординаторы, и посещение, естественно, свободное. Мастер-класс входит в программу развития компетенций.

— В нашем университете реализуется такой формат, как «мастерская профессора», куда мы приглашаем экспертов, лидеров мнений из разных областей медицины, и они делятся актуальной информацией, — рассказала Мария Ляпина, руководитель центра компетентностных технологий Тюменского медицинского университета. — Студенты получают углубленную информацию по медицинским темам, у них есть возможность задать вопросы, идет живой диалог. Это то, на что не хватает времени на обычных лекциях.

— Татьяна Викторовна преподает у нас и пригласила на мастер-класс, — говорит Дарья Бритвина, ординатор первого года.

Вообще-то мастер-класс, как определяет этот термин Большой толковый словарь, — цикл занятий по совершенствованию творческого мастерства, проводимый специалистом в какой-либо области искусства. Но в случае с Татьяной Болотновой этот термин абсолютно уместен.

Наблюдать за Татьяной Викторовной — отдельное удовольствие. Фактически ты зритель театра одного актера. Мария Витальевна пытается ее сфотографировать для отчета, а Татьяна Викторовна интересуется — нормально ли получилось? Она постоянно апеллирует к студентам, зачастую в юмористическом ключе. Eе царственный стиль не спутаешь ни с чьим, а это еще одна ступенька наверх к индивидуальности. Кстати, она сама говорит, что некоторые студенты, что называется, сознательно или бессознательно копируют ее речь. И ей потом рассказывают, что такой-то врач похож на нее.

Татьяна Викторовна еще и учит жизни. Например, она говорит студентам, что врач должен лечить всех, и что понятие «элита» как социальный класс для нее не существует. Задача врачей — удовлетворительный уровень здоровья для всех.

На мастер-классе было много личного. Например, Татьяна Викторовна рассказывала о своем путешествии в Америку, где она поняла, что такое семейный доктор.

— Вспоминаю, как рос мой сын… Это я в Америке научилась приводить примеры из личной жизни, раньше думала — не стоит, -объяснила Татьяна Викторовна. -Так вот, вспоминаю детскую поликлинику на улице Профсоюзной. Я не бегала, не искала, нам повезло — у нас был шикарный педиатр. Мне говорили — вы, наверно, водите своего ребенка в клинику университета, только к профессорам. Я отвечала — нет. Профессор может дать консультацию, но все-таки для здоровья моего ребенка мне нужно, чтобы был хороший педиатр. Когда моим пожилым родителям потребовалась помощь, мне было важно, чтобы в госпитале ветеранов был хороший врач-гериатр, а вот семейный врач — он должен объединить все эти функции, представляете, какой уровень подготовки должен у него быть и как он должен видеть семью целиком?

Я задала вопросы Татьяне Викторовне и сразу попала в поле ее внимания; оказывается, она присматривалась ко мне и не узнавала во мне своей ученицы.

— Мне интересно, когда вы приходите к врачу, ощущаете ли профессиональную деформацию -начинаете ли наблюдать за его работой, оценивать его профессиональные качества, или отпускаете эту ситуацию и ведете себя как настоящий пациент? -спросила я.

— Слава богу, так сложилось в последнее время, что нет необходимости обращаться к семейному врачу или участковому терапевту — кроме как для профосмотра, который в нашей клинике. Но подобные ситуации я могла наблюдать со своими родственниками. Я не имею в виду взрослого сына, который живет в Москве. Но когда был у нас врач-педиатр и когда сын был еще маленьким, наверное, я не так перфекционистски относилась. Но наблюдая со стороны контакт и отношение врача, работающего с пожилыми… Когда моя мама приходила и говорила — знаешь, я была у невролога, никто ничего не смотрел, не раздевал. «В смысле? А рефлексы проверили?» — «Ни одного слова». А я знаю, что так быть не должно. В данном случае пришлось позвонить начмеду. А так я наблюдаю — вроде бы даже не специально — в университетской клинике, наблюдаю за пациентами, как люди в коридоре ведут себя, общаются, но сказать, что все так, как делала бы я сама, не могу. Иногда это вызывает раздражение, я думаю -почему? Резюмирую — если вижу, что что-то делается неидеально, то понимаю, что это как-то надо менять.

Фото предоставлено Тюменским медицинским университетом

***
фото: Доктор медицинских наук Татьяна Болотнова.

Поделиться ссылкой:

Оставить комментарий

Размер шрифта

Пунктов

Интервал

Пунктов

Кернинг

Стиль шрифта

Изображения

Цвета сайта