X

  • 21 Ноябрь
  • 2024 года
  • № 129
  • 5628

Двигатель прогресса

Газотурбинные двигатели похожи на подводные лодки. Для технического обслуживания их доставили на завод «Тюменские моторостроители» по железной дороге. Скоро их разберут, какие-то детали заменят, что-то отшлифуют, заново соберут и испытают.

За год на заводе обслуживают около шести десятков двигателей. Но это не предел. Стратегическая цель предприятия на ближайшие несколько лет — девяносто двигателей в год. Для этого начаты масштабная реконструкция инфраструктуры завода, модернизация производственных мощностей.

Например, в цех, где изготавливают основную, рабочую часть двигателя — лопасти и диски турбины, — по инвестиционной программе докупили девять станков. По словам начальника технологического бюро Александра Алешина, часть из них запустят уже на следующей неделе. Лопасти -или, как их еще называют, лопатки — получаются из бруска металла. Их множество разных видов и размеров, после контроля качества лопатки и диски турбины собирают вместе в цехе по ремонту роторов.

Со стороны кажется, что у слесарей этого цеха работа однообразная. Но Александр Касьмин возражает. Говорит, что все турбины разной модификации, и дефекты, которые нужно устранить, тоже разные. Нужно все почистить, убрать забоины, дошлифовать.

В планах завода — освоить производство газотурбинного двигателя судового типа ТМ-16 мощностью 16 МВт. Разработана конструкторская документация, технологические процессы уже наполовину отработаны, работа ведется и с комплектующими.

В 2024 году будет собран основной прототип. Цель — заменить иностранные аналоги, которые используются в нефтегазовой отрасли.

ФОТО АВТОРА

***
фото: Слесарь Александр Касьмин;Цех окончательной сборки.

Поделиться ссылкой:

Оставить комментарий

Размер шрифта

Пунктов

Интервал

Пунктов

Кернинг

Стиль шрифта

Изображения

Цвета сайта