X

  • 17 Декабрь
  • 2024 года
  • № 139
  • 5638

Увлечь профессией через журналистский опыт

Необычные профориентационные уроки начали проводить в тюменских школах.

Так, ученики 4-го «Б» класса школы № 13 погрузились в атмосферу настоящей пресс-конференции, к которой готовились самостоятельно. Ребята придумывали вопросы, составляли пресс-релиз, афишу мероприятия и даже вели фоторепортаж.

Благодаря вступительной лекции о «навыках будущего», которые помогают решать любые поставленные задачи по формуле «четыре «К», разделившись на Команды, ученики проявили Креативность, Коммуникабельность, Критическое мышление и успешно подготовились к заданию -разными способами изучить профессию врача скорой медицинской помощи и сформулировать вопросы к приглашенному спикеру — Владимиру Удалову. Врач тюменской станции скорой медицинской помощи с двадцатилетним стажем сказал, что ему самому не раз пригождались навыки четырех «К» на практике.

— Врач, который обладает профессиональными знаниями и при этом способен быстро принимать решения, расположить к себе пациента, работать со своей бригадой как единый механизм — такой специалист спасет больше жизней, -считает Владимир Сергеевич.

Автор проекта Полина Мурар поделилась, как ей пришла идея таких уроков:

— Когда мой шестиклассник стал изучать в рамках курса «Россия -мои горизонты» разные профессии, я поняла, что это проходит в презентационном формате, а в расписании выделено всего двадцать минут. Поэтому мы скооперировались с коллегами, психологом Марией Блажич и педагогом Ольгой Агеевой, и разработали интерактивные уроки, которые могут стать креативным дополнением к школьному курсу.

Возраст от 10 до 14 лет — самый психологически восприимчивый для осознания себя, для поиска увлечений, и чем раньше это произойдет, тем проще в старших классах будет определяться с профильным направлением учебы и с будущей профессией.

Полина, Мария и Ольга провели социологическое исследование, изучили данные ВЦИОМа и Росстата и пришли к выводу, что выпускников школ надо ориентировать гораздо раньше.

— Понятно, что в средней школе дети только знакомятся с тем, какие профессии существуют, и с их особенностями, — говорит Полина Мурар, в прошлом журналист, а сейчас специалист по связям с общественностью. — И как форму мы выбрали пресс-конференцию: самую удобную, чтобы школьники могли расспрашивать. Это модель перевернутого урока, когда дети сами формулируют вопросы, чтобы было не скучно и познавательно.

Интерактивные образовательные уроки «ПРО.ФИТ» — победитель грантового конкурса «Родные города» компании «Газпром нефть». Проект планируется завершить к декабрю этого года, а по итогу выпустить методическое пособие по внедрению в образовательный процесс подобных уроков.

В летние каникулы интерактивные уроки пройдут в школьных лагерях. Команда проекта принимает заявки от классов школ города, а также ищет участников-специалистов. Детям очень интересны такие профессии, как программист, нефтяник, учитель, музейный работник, режиссер, инженер, архитектор и многие другие.

НА СНИМКЕ: Владимир Удалов рассказывает ребятам о профессии врача скорой помощи.

Фото Алексея Дидуха

Поделиться ссылкой:

Оставить комментарий

Размер шрифта

Пунктов

Интервал

Пунктов

Кернинг

Стиль шрифта

Изображения

Цвета сайта