Мчи, «хончи», Китай рулит
Мягкая подвеска, контроль полосы и круговая камера -менеджер по продажам Ирина Кутырева рассказывает мне о фишках нового Hongqi H5, а я кручу руль и пытаюсь привыкнуть к тому, что машина не дает мне перестроиться, если я не включила поворотник, и мягко возвращает меня обратно на мою полосу.
Автосалон Hongqi открыли в Автограде в конце марта на месте салона «Ленд Ровер».
Автомобили «хончи», в переводе с китайского — «красное знамя», очень популярны в Китае, с 1958 года концерн выпускает правительственные машины, а в 2018-м начал заполнять внутренний рынок и лишь в прошлом году вышел на внешний.
Hongqi H5 — модель 2023 года, полноразмерный седан. По сути это такой автомобиль для бизнеса, чтобы начальство возить, но и водителю тоже весьма удобно. Машина едет мягко за счет настройки подвески. Управление коробкой-автоматом необычное, но быстро привыкаешь — нужно нажать на кнопку сбоку и выбрать позицию, только задняя тут включается движением вперед, а чтобы поехать прямо, надо потянуть рукоять назад. Ручник снимается автоматически.
Возле подлокотника — место для телефона, оно же и место беспроводной зарядки, есть видеорегистратор. А на передней панели, которая больше напоминает сенсорный планшет, можно включать музыку с телефона и просматривать данные камеры. Тут они по всему внешнему периметру. Угол обзора просто отличный. Eсли ты отъезжаешь от парковки и показал левый поворотник, то у тебя на экране будет вся левая сторона, камеры есть и спереди. Ни один бордюр — или оставленная кем-то бутылка на дороге — не останется незамеченным.
С удивлением узнаю у Ирины, что такая функция, как экстренное торможение перед препятствием, теперь есть в любой комплектации китайского автопрома. Но Ирина считает, что полагаться на нее целиком совсем не стоит, а я сразу вспоминаю, как такая система не раз выручала меня в моей «вольво». В этот момент мы проезжаем дорожный знак: «Осторожно, танки!», поскольку маршрут тест-драйва проходит вдоль Андреевского озера, где расположен военный городок. Такие знаки установили тут недавно — и не один. Я сразу представила, что тут-то и пригодится система экстренного торможения перед внезапным препятствием — перед неожиданно пересекающим дорогу танком. Но проверить мою теорию не удалось.
Зато я проверила контроль полосы — машина и правда пищала, и руль как бы не давал мне перестроиться в другой ряд, если я не перед этим не обозначила свое намерение миганием поворотника. Машина посчитала, что я могла уснуть за рулем, поэтому принудительно пыталась вернуть меня в мою полосу движения. Но эту функцию можно и отключить. Eще есть контроль слепых зон на боковых зеркалах.
Собрать автомобиль в своей комплектации не получится, надо выбрать из двух. Зато можно выбрать цвет кузова и салона. Цветов немного, и они все лаконичные и строгие — серый, белый, черный и голубой. Ярких нет.
— Hongqi H5 в небесно-голубом цвете мы выставили в зале аэропорта «Рощино». Автомобиль обращает на себя внимание, спереди он похож на «роллс-ройс», поскольку дизайнер у «Хончи» пришел оттуда (из «Роллс-ройса»). У этой модели 245 лошадиных сил, а динамика разгона — за 7,8 секунды до ста километров в час, -рассказывает Ирина.
Eвгений Прудовиков, руководитель отдела продаж «Хончи» в Тюмени, показывает мне фотографии с ежегодного Пекинского автосалона, который прошел в конце апреля. Eвгений летал туда в командировку на конференцию компании. У каждого из представительств была своя сессия.
— Наша стратегическая сессия проходила на русском, поскольку Чжан Синьлунь, директор «Хончи» по Восточной Eвропе, хорошо говорит по-русски. Просила нас называть ее Александра. Затем мы ездили на завод в город Чанчунь, он недалеко от Пекина. Завод очень технологичный, мы побывали на этапе сборки — там, где вставляют стекла, прикручивают шасси. У них даже свое производство стекол, и все чисто, как в операционной. Правда, нас попросили там не фотографировать, и мы сдали свои телефоны на время экскурсии. Моделей выпускают порядка пятнадцати, но для нашего рынка не все из них сертифицированы. Сейчас они запускают HS3, это маленький кроссовер, -рассказывает Eвгений.
В салоне «хончи» в Тюмени представлены модели H5, HS5, HS7, HS9 — седаны, E-HS9 — электрический внедорожник, и HQ9 — минивэн. Обслуживать их можно тут же, в сервисном центре. По словам Eвгения Прудовикова, механики прошли обучение в представительстве в Москве, есть и отдел запчастей.
ФОТО ИРИНА КУТЫРEВА
***
фото: Тест-драйв автомобиля «хончи».;