Прокатиться на асфальтоукладчике
Станислав Петелин не разрешил мне сесть за руль. Но показал рычаг вперед-назад и как переключаются передачи. И компьютер, управляющий подачей-приемкой асфальтобетонной смеси.
Хоть порулить мне и не дали, но прокатили. Оказалось, во время укладки асфальта машина слегка вибрирует, похоже на стиральную.
Чтобы управлять таким, нужны корочки тракториста, плюс особая отметка: машинист асфальтоукладчика. На асфальтоукладчике «вольво» работают вдвоем. Станислав работает в паре с оператором Павлом Погребняком, который тоже может задавать на своем пульте внизу параметры слоев асфальта. Он их и контролирует. По бокам машины находятся такие антенны с грузиками — это боковые ориентиры, чтобы не сбиться с намеченного пути.
Для дорожных рабочих летом наступает жаркий сезон — и в прямом, и в переносном смысле. Вот, скажем, в асфальтоукладчике хоть и есть крыша над головой, но стен и окон нет, как и кондиционера. Но есть тент, если вдруг ливень пойдет. С бригадой ДРСУ-2 АО «ТОДЭП» я встретилась в конце мая, когда на участке от улицы Ямской в сторону Плеханово они впервые применяли новую технологию — органоминеральную смесь, которая прочнее асфальтобетона. Грузовики подвозили смесь, засыпали в асфальтоукладчик, а тот ее распределял, предварительно уплотнив. А дальше дело катков — довести покрытие до оптимального уплотнения. Количество катков зависит от их массы, обычно легкий делает предварительное уплотнение, средний — основное, а тяжелый доуплотняет. Когда слои высохнут и нанесут разметку, запускают движение.
ФОТО ВИКТОРИЯ ЮЩEНКО
***
фото: Станислав Петелин.