Калининский округ в среднесрочной перспективе
Тюмень начиналась с Ямской слободы и Городища -сегодня это части Калининского округа.
Округ по праву называют воротами города: здесь железнодорожный вокзал, два аэропорта, проходят три федеральные автотрассы. Возводятся микрорайоны, строятся дорожные развязки, развивается инфраструктура. Сегодня в округе живет больше двухсот тысяч человек.
— Проблема строительства автомобильных дорог глобальна, широка и очень значима, — начал встречу с жителями округа, которая состоялась в управе Калининского округа 5 июля, Алексей Васенин, заместитель директора департамента дорожной инфраструктуры и транспорта администрации города. — Улица Ставропольская не ограничивается одним участком улицы в районе Московского тракта.
В перспективе, по генеральному плану, она должна превратиться в коридор от улицы Мельникайте до района Березняков и Казарово. Строительство на улице Ставропольской включает четыре этапа. Первый этап — от Московского тракта до улицы Интернациональной, дальше до развязки, через магистраль, в створе улицы Аккумуляторной. В настоящее время разрабатывается проектная документация на этот участок, он будет четырехполосным. Пока есть сложности с коммуникациями, с земельными участками.
Второй этап — от Московского тракта до улицы 9-го января. Разработали проектную документацию на капитальный ремонт. Прошли государственную экспертизу и получили положительное заключение. Проект будет предусматривать две полосы движения, тротуары, пар-ковочные места, остановочные карманы. И главное, что на этом участке появится ливневая канализация. Eстественно, конфигурация дороги будет меняться.
Она проходит мимо многоквартирных домов и парковки. Сейчас занимаемся выкупом гаражей. По третьему и четвертому этапу документация еще не разрабатывалась, пояснил Васенин.
— По второму этапу, пробивке улице Ставропольской, попала под изъятие часть гаражного кооператива «Колос» — это двенадцать гаражей и плюс два отдельно стоящих гаража. Принято решение об изъятии всех четырнадцати гаражей, — рассказал начальник отдела изъятия и резервирования земель департамента земельных отношений и градостроительства Тюмени Игорь Халяндра. — Проведена оценка размеров возмещения. Уже завершились судебные разбирательства, но выторговать собственникам получилось немного — 20-30 тысяч рублей. Это говорит о том, что те оценочные мероприятия, которые были проведены подрядными организациями, совпадают с оценкой рынка.
Вопросы жителей округа на встрече были связаны с беспокойством по поводу парковочных мест, проблемой загазованности детских площадок.
— Меня зовут Eвгений Владимирович Кудрин, я председатель совета дома № 86/6 на Московском тракте, меня волнует вопрос парковок и забитости тракта.
— Десять лет назад не было района Тюменская Слобода. Сегодня это огромный микрорайон, — объяснил заместитель председателя Тюменской городской думы Дмитрий Осипов. — И, понимая, что территория и дальше будет развиваться, город изыскивает возможности максимально обеспечить транспортную логистику, создавая транспортную инфраструктуру. Наконец, решится многолетняя проблема по отведению талых и дождевых вод, которая мучает весь район от Московского тракта до объездной. И единственный инструмент решения вопроса — это реализация проекта.
Вы абсолютно логичные вопросы поднимаете, продолжал Осипов, ведь, говоря о решении локальной задачи, мы должны понимать условия, в которых живем. Тюмень находится в стадии стремительного роста, и в краткосрочной перспективе (а может, и среднесрочной) рост этот продолжится. «Я большую часть жизни прожил на Московском тракте, прекрасно помню, что по улице Пархоменко ходила одна машина в час. Сегодня там пробки. На месте многоэтажных домов еще пятнадцать лет жили птицы, — сказал Дмитрий Александрович. — Каждый воспринимает реальность, как правило, через свой комфорт, комфорт своей семьи. Но развитие крупного города невозможно без принятия таких решений».
ФОТО EЛEНА МИХАЛЬКОВА
***
фото: Идет обсуждение транспортной инфраструктуры Калининского округа.