Королева автомойки
Среди критериев, по которым водители оценивают автомойки, на первом месте умеренная цена, на втором — качество мытья. На третьем — наличие зоны ожидания, где можно с комфортом провести время, выпить кофе, а не только найти чистый стульчик, чтобы присесть. Так что не удивительно, что владельцы автомоек задумываются о дизайне помещения и дополнительном сервисе.
В скором времени начнется ремонт на автомойке «Автобаня 72» на пересечении улиц Чаплина и Рабочей. «Удивим клиентов современным стилем», — обещает директор Раван Исмаилов. Параллельно здесь началось обучение сотрудников новой услуге — детейлингу. Это комплекс специализированных процедур и средств, способных вернуть автомобилю эффектный внешний вид и защитить его от внешних воздействий.
…Автомойка на Рабочей существует больше десяти лет, а всего в Тюмени около полутысячи автомоек — не удивительно, что я ни разу сюда не заезжала. И, возможно, так и не побывала бы здесь, если бы в один из жарких дней, остановившись на светофоре, не заметила в открытых воротах бокса загорелую мойщицу. «Королева бензоколонки, — мелькнуло в голове. — Нет, королева автомойки!» Молодая женщина ловко управлялась со струей воды и выглядела такой сильной, уверенной и просто замечательно в черных шортах, майке и зеленых резиновых сапогах.
Но в тот жаркий день я проехала мимо. И вернулась только через несколько дней, когда моя машина в очередной раз превратилась в пыльный ком. Дело в том, что в свободное от написания текстов время я работаю с бетоном: продаю химические добавки для него. Eзжу по бетонным заводам, по стройплощадкам. Моя машина постоянно в строительной пыли, песке, цементе. Eсли ее не мыть, то через неделю ее не отличить от железобетонного изделия.
И мне повезло, Баяна в этот день работала.
Из-под черной бейсболки, натянутой по самые брови, на меня с интересом смотрели ее темные, цвета переспелой черешни, глаза.
Она рассказала, что раньше жила в Сургуте, работала бухгалтером, но потом обстоятельства сложились так, что ей пришлось уехать в Тюмень. «Конечно, я и здесь могла бы найти работу клерка, но мне не хотелось больше сидеть в офисе», — говорит Баяна Першина.
— Eсть много рабочих специальностей, не связанных с офисом, — торговые представители, курьеры, а вы выбрали эту. Почему?
— Потому что, помимо профессии, для меня очень важен коллектив, микроклимат организации, стиль управления. Я работала в разных сферах, но здесь я все это нашла. Мне нравится, что у нас есть четкие инструкции, нравится, как нами руководит наш директор и как организован рабочий процесс и что в результате в коллективе нет текучки, люди держатся за рабочие места. Я работаю здесь уже четыре года. Я перебрала несколько моек, прежде чем попала сюда. Мой приятель дал мне хорошую рекомендацию, я прошла собеседование, и меня взяли. Многие жалуются, что им чего-то в жизни недодают. А я по-другому считаю: меня обеспечили всем необходимым для работы -оборудование, химия, спецодежда, есть горячая вода и помещение для отдыха. Дальше мой успех в работе зависит от меня.
— Сколько же нужно в день помыть машин, чтобы чувствовать себя успешной?
— Я вам цифры называть не буду, но скажу, что у нас не количество машин, а процент от продаж и что я зарабатываю достаточно.
— Как к вам относятся клиенты-мужчины? Оказывают знаки внимания? Может, стараются именно в вашу смену приехать помыть автомобиль?
— Я привыкла, что меня окружают в основном мужчины — клиенты, коллеги, руководство. А когда клиенты видят, как я профессионально мою машину, в их глазах читается такое уважение!
— Eсть ли какие-то лайфхаки в мойке автомобиля, которыми вы готовы поделиться?
— Да, есть. Расскажу один. Когда вы убираете салон своего автомобиля, то сначала сдвиньте передние сиденья вперед до предела. Так у вас будет больше пространства для уборки пылесосом в задней части салона, сможете дотянуться до всех уголков. Потом передние сиденья назад до упора, и повторяете процедуру. Это сэкономит вам время.
— Я вижу, что у вас прекрасная кожа. Как вы ее сохраняете в условиях постоянного контакта с автомобильной химией?
— Бывали случаи поначалу, конечно, когда нанесу макияж, а потом одно неосторожное движение — и вода попадает прямо в лицо. Словно ведром воды окатили, — смеется Баяна. — Но со временем я отточила технику. Пистолет теперь — продолжение моей руки. К тому же у меня есть спецодежда. Я ношу сапоги, у меня есть дождевик, но я настолько уже хорошо управляюсь с мойкой, что моя одежда и я сама всегда сухие.
Баяна рассказывает мне, почему пошла учиться детейлингу. «Хочу быть конкурентной в этой сфере, — говорит она. — Ведь простых моек много, а моек с детейлингом пока что не очень. А еще хочу преподавать, обучать работников работе с клиентами, ответственности за свои действия. Часто безалаберное отношение сотрудников мойки влечет за собой не только порчу оборудования или безотчетное расходование моющих средств, но, что гораздо хуже, -наносится вред автомобилю. Некачественно помытый автомобиль или плохо промытая тряпка могут нанести вред лакокрасочному покрытию автомобиля, исцарапав поверхность микрочастицами песка. Я хочу обучать людей относиться с уважением и к работе, и к клиентам.
— Что для вас главное в работе?
— Конечный результат и улыбка клиента. Машина для клиента это что-то личное, даже интимное -часть его самого, поэтому когда после мойки клиент доволен и улыбается, то для меня это высокая оценка моей работе.
ФОТО ЛЮДМИЛА СМEТАНИНА
***
фото: Баяна Першина;Автомойка на улице Чаплина.