X

  • 22 Ноябрь
  • 2024 года
  • № 130
  • 5629

Если соблюдать правила, самокаты не опасны

Кикшеринг плотно вошел в нашу жизнь, и нравится это комму-то или нет, но электросамокаты постепенно завоевывают городское пространство, теснят прохожих с тротуаров.

И пока горожане спорят в соцсетях и офлайн до хрипоты, быть или не быть самокатам в городе, профильные структуры исправно несут службу. Службу по профилактике, контролю и предотвращению дорожного движения при передвижении на средствах индивидуальной мобильности (СИМ), именуемых в народе самокатами.

В четверг на парковке для самокатов возле торгового центра «Вояж» при участии департамента дорожной инфраструктуры и транспорта, представителей компаний-операторов кикшеринговых сервисов «ВУШ» и «ЮрентБайк.ру», городского отдела государственной инспекции безопасности дорожного движения прошел очередной профилактический рейд.

— Эта стоянка одна из самых крупных в городе, здесь большая проходимость и отсюда часто берут СИМы, — говорит инспектор ДПС лейтенант полиции Андрей Устименко.

Мимо по тротуару, а потом по зебре, не спешившись, летит самокатчик, не зная, что его ждет сейчас штраф в восемьсот рублей.

— Сегодня совместно с ГИБДД мы выявляем нарушителей правил дорожного движения и правил использования СИМов, — рассказывает заместитель директора городского департамента дорожной инфраструктуры и транспорта Денис Квитко. — Мы наблюдаем, как пользователи велосипедов и самокатов пересекают пешеходные переходы. И напоминаем им правила, а они предписывают спешиваться. Это один из оживленных перекрестков с зеброй и большим пешеходным потоком. Наша задача рассказать о правилах пользования индивидуальными средствами передвижения тем, кто о них не знал, а к нарушителям сотрудники ГИБДД в рамках своих компетенций применят административные меры.

Правила, говорит Денис Сергеевич, просты: спешиваться на переходе и не превышать скорости. Администрация города вместе с операторами кикшеринговых компаний на крупных перекрестках ввела ограничение: теперь там нельзя развить скорость больше пяти километров в час.

Такие рейды будут продолжаться, а в ближайшее время пройдет и школа вождения, которая еще раз расскажет о запрете езды вдвоем, необходимости спешиваться на пешеходном переходе и о возрастных ограничениях для пользователей — восемнадцать лет. Важен родительский контроль, культура вождения должна прививаться в семье, подытоживает Денис Сергеевич.

Интересуюсь, эффективны ли такие рейды? Оказывается, они -неотъемлемая часть предупреждения дорожно-транспортных происшествий. Меры воздействия для каждого разные: кому-то достаточно предупреждения и беседы, а на кого-то лучше подействует административный штраф.

Скорость самокатов по городу в этом сезоне понижена до двадцати километров в час. Остается надеяться, это поможет снизить травматизм. Но полностью запрещать самокаты не стоит, считает Денис Сергеевич. Он считает, что должно быть поэтапное развитие структуры для пользователей самокатов и велосипедов, но и операторы должны работать тоже (штрафовать и беседовать). Запреты ни к чему хорошему не приводят. Eсли условно на каждую тысячу поездок есть один нарушитель, мы замечаем именно его, потому что он своим поведением выбивается из общего понимания о норме.

Надо понимать, что большинство используют СИМы как транспорт «средней мили», считает Денис Квитко, — чтобы добраться от остановочных пунктов до дома или работы, туристы же передвигаются по городу от гостиниц, осматривая достопримечательности, так что о полном запрете речь не идет. А вот выработать совместные меры, которые позволят всем участникам дорожного движения обращать внимание друг на друга и избежать конфликтов, необходимо.

Отклонение от правил и самонадеянность (успею перебежать или переехать проезжую часть?) приводят к дорожно-транспортным происшествиям.

И если в правилах пользования самокатами обозначена скорость на пешеходном переходе (пять километров в час), то все равно необходимо спешиться. За первое полугодие 2024 года в городе произошло 75 ДТП именно с участием СИМ, из них 55 случаев — с кикшеринговыми самокатами. Злостных нарушителей привлекают к административной ответственности, информация о нарушителях направляется в кикшеринговые компании, а те блокируют аккаунт.

Заместитель начальника отдела Госавтоинспекции по городу Тюмени подполковник полиции Александр Постовик тоже считает, что запрещать этот вид транспорта не стоит. Погодные условия располагают прокатиться с ветерком, это удобно, но только при условии правильной езды. Он тоже говорит о необходимости профилактики.

На зебре остановились водители самокатов, сотрудники ГИБДД вручили им памятки с правилами управления.

ФОТО АЛEКСАНДР АНИСИМОВ

***
фото: Заместитель директора департамента дорожной инфраструктуры и транспорта администрации города Тюмени Денис Квитко;Инспектор ДПС лейтенант полиции Андрей Устименко;Представители профильных структур и кикшеринговых компаний во время рейда.

Поделиться ссылкой:

Оставить комментарий

Размер шрифта

Пунктов

Интервал

Пунктов

Кернинг

Стиль шрифта

Изображения

Цвета сайта