Зачем психотерапевту Баба-яга
Ольга Мальцева, кандидат психологических наук, доцент института психологии и педагогики ТюмГУ, коллекционирует фигурки Бабок-ежек.
На даче их целое собрание, и одна огромная — размером почти с Ольгу — Баба-яга сидит на кухне.
— В них колоссальная энергия, когда рядом их пять-шесть ощущаю — это невероятные обереги, с ними можно договариваться. Недаром у женщины одна из субличностей — ведьмовская. Eще у меня живут Ворона, Карлсон, Рукодельница, когда всем даешь место, они здорово помогают в работе. Получается связь с чем-то очень-очень древним, на что опираешься. Когда человек начинает что-то собирать, как правило, он собирает про себя. Я смотрюсь в своих бабок-ежек, как в зеркало, и становлюсь более целостной.
Баба-яга — страшная сказочная героиня — на самом деле совсем не злая, Ольга изучала вопрос в источниках.
— Подлили мрачных красок в образ, когда боролись с язычеством, — говорит она. — Баба-яга в прошлом — богиня Макошь, мудрая и добрая, стоит на границе живого и мертвого мира. Баба-яга никого не съела. Она поила, кормила, в баньке парила, ночлег предоставляла. К ней приходили за советом, волшебным предметом, чтобы изменить жизнь. А детей на деревянную лопату сажали… Так их «допекали» в печи. На современном языке это были влажные, теплые боксы, где доходили до нормы недоношенные малютки. А еще перепекались судьбы… Сиротин, детей, которых забрали от жестоких родителей, людей, которым все время не везет. Перепекали в любом возрасте. Это аналогично тому, как человек сейчас меняет себе имя и фамилию, так он хочет изменить судьбу.
ФОТО АВТОРА
***
фото: Ольга Мальцева с любимой Бабой-ягой.