Гуталлини как синоним качества
Интерьер в стиле ретро, звоночек над дверью — сразу понимаешь, что это не простой ремонт обуви.
Иван Беляев открыл мастерскую три года назад. В личной жизни случился кризис, он расстался с девушкой, и тут увидел франшизу из Нижнего Новгорода и увлекся идеей создать что-то свое. Концепция ремонта и химчистки элитной обуви ему понравилась невысокой конкуренцией в этой сфере (мастерская «Бакстер», которая специализировалась на том же, в тот год пострадала от пожара — наши читатели помнят эту историю, мы о ней рассказывали), ей пришлось переезжать в другое место. Оборудование закупалось по франшизе, основное тут химия, в основном производимая в Италии.
— А вот с помещением были проблемы, — говорит Иван, — нужно было найти помещение в центре, с отдельным входом и все-таки какой-никакой площадью. Мы отбили это помещение у агентства недвижимости «Этажи», которое хотело здесь открыть кофейню для своих сотрудников, — делится Иван. — Мы убедили собственников, что лучше открыть здесь что-то поинтереснее.
Бизнес поначалу доходов не приносил, но Иван не бросал основную работу, и это позволило ему держаться на плаву. И еще то, что он по-настоящему любит работать руками. По профессии Иван инженер-теплофизик, и сейчас параллельно со своим бизнесом работает инженером-метрологом в Тюменском центре стандартизации и метрологии.
…Чем дольше работает такой бизнес, тем лучше, продолжает Беляев, потому что надо наработать клиентскую базу. Большая часть клиентов приносит брендовую обувь. Такие клиенты не обращают внимание на рекламу, им важны рекомендации. «Зато, — говорит Иван, — если их все устраивает, они от нас уже не уходят. Eсли им хорошо отремонтировали сумку за 300 тысяч, сумку за полмиллиона они в другое место уже не понесут».
Мастеров Иван Беляев обучает сам. В объявлении он указывает, что требуется мастер без опыта. «Здесь много специфики, — говорит Иван, — ремонт, ручная чистка, окраска, работа с фирменными химикатами. Со временем ненужные люди отсеиваются, а нужные остаются. Вообще, открыть франшизу именно этой марки достаточно затратно. Только на закупку импортных материалов потребовалось порядка 700 тысяч рублей, а ведь для каждого процесса нужна своя химия: для гладких кож, для нубука, для чистки, для покраски».
Средний чек в мастерской -3500 рублей. То, что приносят чистить, красить, ремонтировать, в основном зависит от сезона. Летом чаще всего восстанавливают кроссовки, осенью — демисезонную обувь, зимой — угги. Угги, как правило, делаются из натуральной овчины. Зимой соль разъедает колла-геновый слой, кожу, и на поверхности остаются солевые разводы.
— У вас были случаи, когда клиент приносил старую-престарую обувь и говорил: «она моя любимая, я хочу, чтобы вы ее отреставрировали»?
— Приходила женщина лет пятидесяти и приносила старые туфли, которые ей подарила ее бабушка. Она их надевала на выпускной. Они ей были дороги как память. Мы их отреставрировали, покрасили. Понятно, что такая старая обувь не будет выглядеть, как новая, но женщина осталась довольна.
— Почему у мастерской такое смешное название — «Гуталлини»?
— Мы ориентированы на чистку и ремонт классической мужской и женской обуви. Стилистика у нас немного в стиле ретро, как у бут-блекеров. Может быть, вы видели, как в фильмах господин садится в кресло, и мальчик чистит ему обувь. Основной материал, используемый при этом, это гуталин. С помощью гуталина создается глас-саж, то есть блеск носочной части ботинка. «Гуталлини» — немного на итальянский манер.
— Сумки «Шанель» приносят?
— Постоянно. Недавно была клиентка с большой белой сумкой «Шанель». Попросила ее почистить, немного смягчить кожу.
— Сколько мастеров у вас работает?
— Вместе со мной четыре, предпочитаю не отбирать у них хлеб, так как оплата у нас сдельная. Могу сказать только, что зарплата у них выше средней по городу.
— Вы хотели стать бизнесменом, или это получилось случайно?
— Случайно, но независимость всегда привлекает.
ФОТО АВТОРА
***
фото: Мастерская «Гуталлини»;Иван Беляев.