Записки неорганизованного туриста
Окончание. Начало в N 78
Яка джишь окропна погода — дештш пада. Юз тши годжины и в огуле не вядомо, кды пшестане падач. Яка пенькна погода — дештш не пада!
А у нас пада. Второй день пада. Это я созвонилась с папой, и папа меня поддержал уроком польского. Сегодня из-за дождя пострадал один из артистов цирка дю Солей. Вчера ужас что было вечером в Пусане, когда мы бежали в цирк. Стресс от того, что надо не опоздать, найти зал, успеть распечатать билеты, накладывался на холод, темноту и дождь. Ритина челка тут же потеряла всякий вид, хотя она и надела на голову шарф. Мы купили билеты сильно заранее, через сайт, и почему-то думали, что цирк работает в торговом центре, что мы успеем поесть и погулять по магазинам. Оказалось, что цирк работает не в самом торговом центре, а на улице рядом с ним. И это цирк шапито.
Организовано все четко — распечатка билетов (зря мы боялись, что это займет много времени), помогальщики, туалеты, продажа сувениров, попкорн, хот-доги и чуррос. Но так неуютно от дождя, что даже тоскливо. И даже не удивительно, что артисты почти сразу начали косячить. Акробаты-попугаи, прыгавшие через кольца, пару колец уронили. Потом был классный стильный номер у бассейна — или на пляже — со спасателем в красных шортах. Но темнокожий спасатель сорвался с верхотуры и повис на лонже. Свет выключили, номер прервали, убрали декорации, а затем объявили перерыв. Сперва на пять минут, потом еще и еще. Народ задвигался, пошел в буфет, в туалет. На темной арене тем временем сновали какие-то люди — сперва они щетками собирали воду, вытирали пол, затем принесли какой-то инструмент типа ручного бура, подняли центральную часть сцены, долго ковырялись в машинерии. Потом все положили на место, зрителям сообщили, что поломка случилась из-за дождя, и представление продолжилось, но, конечно, не с того самого места, актеры вышли на финальный номер первого отделения, причем некоторые персонажи нам были незнакомы, а сюжет остался неясным. Я так поняла, что некий самолет потерпел аварию в небе над Мексикой, пилот катапультировался, в джунглях встретил девушку, а та открыла ему сказочный мир Мексики. Ну или он на самом деле разбился, и все ему привиделось.
Это твой папа? Похож на Джона Уика. А это твой брат? Похож на Гарри Поттера.
И только я ни на кого не похожа.
После шоу в Пусане мы пошли ужинать, а официанты нас разглядывали. Хотя, казалось бы, Пусан, кого тут только нет. Наверняка найдется и настоящий Киану Ривз, и настоящий Дэниел Редклифф.
Сегодня воскресенье, мы решили провести его в Пусане. Позавтракали очень дорого в кофейне на набережной, затем поехали на «кэбыль-кар» (cable car) — и неожиданно попали на трекинг. Хотя совершенно не планировали. Ну просто пошли, пошли (применительно ко мне — поползли, потому что дорожка шла все время в горку) и так поднялись на вершину острова Сонгдо, откуда видно весь город. Хотя откуда его не видно — Пусан же огромный. Яша нашел на острове множество рыжих котов и с удовольствием чесал их. С нами на кэбыль-каре приехала русскоговорящая семья, мы сразу решили от них отстать, но те принялись собирать шишки и фотографироваться у каждой сосны, так что проще оказалось их обогнать. На острове растут сосны и почему-то сливы, можно представить, как тут красиво, когда деревья цветут. Сегодня в Пусане плюс 9, Рита флегматично отметила: вот почему многие предпочитают жить в Пусане -из-за климата. Мне нравится, что на платных парковках тут не надо брать чек или карточку: номер автомобиля автоматически считывается и заносится в базу, а при оплате через паркомат переносится в категорию оплаченных. Не знаю, как это правильно объяснить, но карточки, талончики — все это вчерашний день в Корее.
Интересно, что при всем размахе Пусана мы все время оказываемся в одних и тех же местах. Так, вторая гостиница случайно расположена совсем рядом с первой, а музей современного искусства (музей N 1) — рядом с торговым центром «Шинсегё», напротив шапито цирка дю Солей. Билеты в музей стоят недешево, как и вообще все билеты на все более-менее культурные мероприятия — чуть более культурные, чем посещение караоке-бара (по-корейски норэбан, от «норэ» песня и «бан» — комната). В норэбане цены начинаются от 1000 вон за три песни. Сегодня в Йосу мы закрыли и этот гештальт и сходили в караоке. Это случилось спонтанно, мы просто шли мимо, возвращаясь из ресторана в гостиницу. Забавное заведение — с виду как магазин со стеклянной витриной, сквозь которую видно, что внутри все пространство разгорожено на отдельные кабинки, где люди сидят или стоят перед экраном. Немолодая служащая помогла найти нам подходящую кабинку, хотя мы бы и сами справились: есть монитор как в кинотеатре, на котором обозначены типы кабинок, их стоимость и какие из них свободны. Мы взяли маленькую с диванчиком, проорали там три песни (Рита сказала, надо петь как можно громче, в этом весь смысл) — Санни из репертуара «Бони М», Somebody To Love группы «Квин» и что-то из Maroon 5, я ее не знаю и сразу забыла. Рита говорит, что в норэбанах иногда попадаются и песни на русском языке, но, как правило, не много, по одной песне из репертуара каждого исполнителя: например, «Eвпатория» Ляписа Трубецкого, «Тополиный пух», «Миллион алых роз» Пугачевой. Eсть и довольно неожиданные варианты типа «Два веселых гуся» и «Пусть всегда будет солнце», а также ей попадались «Журавли» Яна Френкеля, записанные в меню как «Журабли» (в корейском нет буквы В и звука тоже). Вспоминаю рассказ одного экс-пата, которого в Корее звали Болодей. Кстати, нам тут часто попадаются на глаза странные вывески как бы на английском языке — например, «rounge» вместо «lounge» — потому что буквы L в корейском также нет, как и R, а есть средний звук. Поэтому Риту почти все называют Литой — так они читают ее имя. Кроме, конечно, близких друзей, кто знает, как правильно.
…На входе в музей современного искусства у Андрея отобрали рюкзак — попросили сдать в камеру хранения за 500 вон, но я не поняла, что он мог там украсть или порушить своим рюкзаком, ведь музей почти весь интерактивен. Описывать его сложно: много масштабного, звучного, красивого, для создания его в основном использованы дорогие LED-технологии, так что стоимость билета в 19 тысяч вон вполне объяснима. Мы много и с удовольствием пофотографировали там, это не запрещено, даже интересно было, как это получится в кадре. Один из сюжетов в главном зале музея посвящен Украине. Рита говорит, что ее это резануло — как будто тема стала модным трендом, как будто современному искусству нельзя оставаться в стороне от политики. А я восприняла это по-другому. Сюжет построен как фейковые теленовости, и одна из них — про дружбу между народами. Мне показалось, что автор скорее тоскует по миру во всем мире, транслирует эту мысль как несбыточную мечту.
ФОТО АВТОРА
***
фото: Вид на Пусан.