X

  • 21 Ноябрь
  • 2024 года
  • № 129
  • 5628

Ни один автобус не пострадал

Водитель автобуса высовывает руку, подъезжает к стойке с кольцом и, ловко его ухватив, проезжает и вешает на другую стойку. Элемент называется «эстафета» — главное, не уронить кольцо, иначе получишь штрафные баллы.

Эти и другие фигуры выполняли водители на областном конкурсе профессионального мастерства «Лучший водитель автобусов -2024» в пятницу, 19 июля. Сначала была теория, потом практика.

Считаные сантиметры отделяют кузов автобуса от стоек с флажками параллельной парковки. За рулем сидит судья соревнований Федор Третьяков, он выполняет контрольный заезд, по которому берется среднее время.

— Зачем водителю уметь проходить круг задним ходом?

— В жизни все мы так или иначе маневрируем, а задний ход самый непростой, — отвечает Федор.

Он в прошлом году занял первое место на общероссийском конкурсе профессионального мастерства. Работает в учебно-производственном комбинате «Автомобилист», занимается обучением на тракторах.

Третьяков признается, что в работе, скорее всего, все шоферы без труда выполнят фигуры без ошибок, а вот на соревнованиях нервишки начинают играть. На всероссийском конкурсе, кроме фигур, был трюк со стаканом воды. Eго ставили в салон, требовалось не расплескать. Федору удалось.

По итогам соревнований первое место занял водитель Артем Шустов из ТПАТП-1 и теперь мечтает о всероссийском конкурсе.

— Поторопился со стартом. На колее зацепил колесом брусок. Переднее колесо прошло, а заднее внутреннее — нет, — объясняет мне Артем сразу после практической части, — мог и лучше.

— На каком маршруте работаете в городе?

— По-разному, в основном это N 25 и N 30, летом на дачных.

— Дачные сложнее, длиннее?

— Нет, по центру в городе всегда сложнее, особенно в час пик. У меня длинные маршруты, зато на конечной N 30 есть комната отдыха, где можно еду разогреть, кондиционер летом, есть туалет, а на других такой нету. Зимой бы такие пригодились. У N 28 конечная в Преображенском, там кулинария недалеко, но еду не подогреешь.

— Тренировались перед конкурсом?

— Да, старался к остановке подъехать близко. На соревнованиях есть такая фигура, а флажок — это пассажир, его нужно «посадить» ровно в двери автобуса.

— Eсли человек к вам бежит, машет руками, просит подождать, а вы уже поехали… остановитесь?

— Eсли уже начинаешь отъезжать от остановки, лучше не останавливаться, тебя же сзади пропускают, перекроешь движение всем. Бывает, жалобы приходят, но иногда нет возможности остановиться.

— Обратная связь чаще какая?

— Бывает, кондуктор передает спасибо. Бабушки говорят: хорошо едет, не дергается. Но в автобусе бывает, что иногда дергается коробка, так что это уже к диагностам, они работают над такими проблемами.

— Как вы пришли в профессию?

— В Тобольске предприятие обучает людей на категорию Д, а ты по контракту отрабатываешь у них три года, я пошел. Потом мы с женой приняли решение переехать в Тюмень. Тут совсем другая динамика. В Тобольске спокойнее работать, пробок меньше. Нам же еще нужно по времени успеть, но иногда от меня это не зависит, пробки я не перескочу.

— Говорят, те, кто переезжает в Тюмень, испытывают сложности с проездом по кольцевым развязкам.

— Только половина водителей соблюдает правила проезда по кольцу! Самое неудобное кольцо — на пересечении улиц Мельникайте и 50 лет Октября. Крайняя левая полоса идет налево и прямо, а средняя -только прямо. И все поворачивают из нее налево, нарушают. Приходится стараться соблюдать правила, смотреть, чтобы никто не залез.

— Вы мысленно ругаете водителей?

— Я сдержанный. Eдешь сам по правилам и смотришь, чтобы никто не пересек тебе линию движения. Самокатчики очень мешают. Недисциплинированные. Вот на Цветном бульваре случай был: по автобусной полосе самокат решил проскочить перед автобусом и врезался в него, я проезжал мимо и видел. Они создают помехи, потому что часто ездят совсем молодые люди, которые правила дорожного движения плохо знают. Может, нужно регистрацию в приложении сделать по паспорту? И убирать самокаты из каких-то зон.

— В городе сделали медленные зоны.

— Eсли ты резко вырулишь на дорогу, десять километров в час это будет или двадцать, роли особо не сыграет. Надо, чтобы их чаще контролировали и штрафовали.

ФОТО АВТОРА

***
фото: Артем Шустов выполняет элемент «гараж»;Судья соревнований Федор Третьяков;В соревнованиях приняли участие восемь команд.

Поделиться ссылкой:

Оставить комментарий

Размер шрифта

Пунктов

Интервал

Пунктов

Кернинг

Стиль шрифта

Изображения

Цвета сайта