X

  • 30 Июль
  • 2024 года
  • № 82
  • 5581

Порядок держится на квартальном

В детстве Максим Кимеев не знал о работе квартальных, мечтал о какой-нибудь управляющей должности. Когда вырос, поступил в Тюменский государственный архитектурно-строительный университет на государственное и муниципальное управление. В 2020-м устроился работать квартальным в Восточный округ.

— Показалась интересной эта работа. Сначала я работал за двоих. Помню, когда начинал, руководитель нашего отдела дала телефон и сказала — иди, посмотрим на тебя, фиксируй все недостатки, которые найдешь, — рассказывает Максим Анатольевич. — Я выявил где-то полсотни замечаний. Начальник отдела объяснила, что куда передавать. Тогда я сам не знал, я был как житель -то есть вижу проблему и не понимаю, кто ответственен за это. Работе квартального учишься в процессе.

В любую погоду Максим Анатольевич начинает день с обхода вверенного ему имущественного комплекса. Проходит каждый день 15-20 тысяч шагов. «Выносливость и дыхание улучшились, — говорит он, — только в первые годы зимой было непривычно».

Встречаемся мы во дворе дома N 2 на улице Василия Гольцова. К нам навстречу выходит жительница дома Александра Борисова. И начинает хвалить своего квартального.

— Мы хорошо знаем нашего квартального Максима Анатольевича, можем послать ему фотографию в «вайбере» и объяснить проблему. Максим Анатольевич сразу отвечает, помогает понять, где территория муниципальная, где зона ответственности управляющей компании. Недавно у мусорки лежал диван, выкинутый непонятно кем. Мы сообщили Максиму Анатольевичу, и он помог организовать, чтобы диван вывезли, — рассказывает Александра.

— Мы скидываем подрядчику, он вывозит. Управляющая компания подбирает мусор, например, мелкий, который разлетается. Eсли они меры не принимают и мусор постоянно разлетается, то мы привлекаем их к административной ответственности. Например, недавно было обращение по поводу повреждения асфальтобетонного покрытия. Тут много таких участков. Управляющая компания долго не реагировала. Мы поставили им срок до 15 июля. Сроки нарушены. Будем разбираться, — объясняет квартальный.

Доходим до салона «Колибри», видим урну, мусор вывалился. Сфотографировали урну, зафиксировали, что она ржавая и криво стоит — с собственником свяжутся и попросят исправить. Проходим три шага, и вот снова нарушение — теперь бачок переполнен, надо бы убрать.

У дома стоит ларек с фруктами и овощами, законно ли?

— Сначала я должен выяснить, на чьей территории стоит ларек. Eсли киоск размещен на территории собственников многоквартирного дома, то смотрим на решение собственников на общем собрании и договор аренды. В ином случае управляющая компания от лица собственников многоквартирного дома может обратиться в суд, — говорит Максим Кимеев.

Заходим во двор N 9 по улице Василия Гольцова, встречаем Тамару Георгиевну, мастера управляющей компании «Восточный».

— Часто обращаюсь к квартальному. Вот хотим детскую площадку, ведь как таковой у нас ее нет, -говорит Тамара Георгиевна.

— В управляющую компанию обращались? — спрашивает Кимеев.

— У нас места нет для нее.

— А дому сколько лет?

— Четырнадцать.

— Как пятнадцать будет, в управу сделаете заявку или обращение на получение субсидии.

— Спасибо! — благодарит Тамара Георгиевна. — Управляющая компания нас не обижает, в силу возможностей что-то делает, конечно, есть нюансы — то того не хватает, то другого. Сами посмотрите на микрорайон — это дома эконом-класса. Я с 2009 года тут живу.

Тамара Георгиевна отправляется дальше по своим делам. Мы тоже.

— Вот здесь по газону идет территория управляющей компании, -показывает Максим Анатольевич. Он только что рассказывал мне, что со временем квартальный начинает ориентироваться, где чья территория. — Квартальному нужен зоркий глаз, — продолжает он, -и критическое ко всему отношение. Нарушения выявлять и передавать в работу. Местные жители постоянно обращаются, постоянно даешь кому-то обещания, но нужно запоминать и выполнять их. Уметь взаимодействовать с собственниками, потому что от них квартальному огромная помощь.

Тем временем мы фиксируем уже четвертую надпись на фасаде здания.

— Надписи — это частая история, — поясняет Максим Анатольевич. — Ими занимаемся мы, а рекламой — комитет по рекламе. Квартальный только фиксирует, передает в управляющую организацию, те уже по договору управления смотрят, кто собственник. Eсли они не разберутся, то я сделаю выписку из Росреестра на собственника нежилого помещения.

Эту надпись, как и все остальные, предстоит закрасить.

А вот небольшой провал у люка. В группу сетевиков информация передана.

Подходим к месту, где припаркован брошенный автомобиль.

— В первый раз составляем первичный акт, через 15 дней приходим снова и составляем вторичный акт. После транспорт считается брошенным. Передаются материалы на эвакуацию. Не было номеров — это признак брошенного транспортного средства. Здесь к нам обратилась управляющая компания, что на машину поступают жалобы. 8 июля мы составили вторичный акт. Отправляем на штрафстоянку. Бывает сложно вывезти, особенно зимой, потому что на колесах появляется наледь, или бывает, что двор закрытый, -рассказывает квартальный.

Максим Анатольевич достает документы из своей папки «на все случаи жизни». Представитель Восточной управы их подписывает. Машину увозят, и мы идем дальше.

На магазине «Агро КРиММ» надписи, надо бы замазать. Заходим в магазин. Квартальный представляется сотруднице, показывает документ:

— У вас надписи на фасаде здания, и это запрещено, их надо устранить. Иначе будет штраф.

— Спасибо, я поняла, мы передадим начальству, — отвечает девушка.

Во дворе дома N 69 на улице Пермякова — еще один автомобиль с признаками брошенности: спущено колесо и стекло разбито. На лобовом бумажка: если машина мешает, то позвоните. Максим Анатольевич звонит, но никто не берет трубку.

— Дети играют, они могут ночью залезть. Кто-то может наркотики оставить. Крысы заводятся. Лучше своевременно реагировать, -говорит Кимеев.

Тем временем я осматриваю двор. Все чисто и красиво.

— Недавно я был в Свердловской области, там некоторые дома в объявлениях — прямо на фасаде «продам, куплю». Оказывается, Тюмень — прогрессивный город, — говорит Максим Анатольевич. — Спустя пять лет я вижу результаты своей работы. Приятно, что налажено взаимодействие с управляющими компаниями. Теперь все стало понятнее, проблемы устраняются быстрее.

Машину отвезли на штрафстоянку. Наш обход закончился.

Инна Бардакова

***
фото: Максим Кимеев заполняет документы о брошенном автомобиле.

Поделиться ссылкой:

Оставить комментарий

Размер шрифта

Пунктов

Интервал

Пунктов

Кернинг

Стиль шрифта

Изображения

Цвета сайта