X

  • 20 Декабрь
  • 2024 года
  • № 141
  • 5640

Информация предоставлена УФНС России по Тюменской области

Звоните на «112» только в экстренных случаях!

Eжедневно сотрудниками Центра обработки вызовов «112» Eдиного центра оперативного реагирования города Тюмени обрабатывается более тысячи вызовов, поступающих на единый номер «112». Только за семь месяцев 2024 года поступило около 220 тысяч вызовов, из которых около 40% потребовали реагирования экстренных служб, остальные звонки «справочные», «ложные» и так называемая «детская шалость».

Обратиться в службу «112» можно в любой экстренной ситуации, требующей немедленного реагирования экстренных оперативных служб, когда возникла реальная угроза жизни, здоровью, имуществу или окружающей среде.

«Система-112» работает по принципу «одного окна» и позволяет гражданину, нуждающемуся в помощи, не определять самостоятельно, куда ему звонить в той или иной ситуации, и не думать, какой номер использовать для вызова конкретной службы. Решение принимает специалист Центра обработки вызовов «112», основываясь на информации, полученной от гражданина по телефону, согласно установленному алгоритму действий.

Позвонить по экстренному номеру «112» можно бесплатно с любого стационарного или мобильного телефона, даже при отсутствии SIM-карты и денежных средств на счете, находясь вне зоны действия сети.

Обратиться за помощью можно несколькими способами:

— звонок по телефону «112»;

— смс-сообщение на единый номер «112», что удобно для граждан, имеющих ограничения по слуху и зрению;

— сообщение «ЭРА-ГЛОНАСС» — при ручном нажатии кнопки «SOS» в транспортном средстве либо при срабатывании датчиков удара или опрокидывания.

При поступлении сообщения по единому номеру «112» в специализированном программном обеспечении «Системы-112» формируется унифицированная карточка информационного обмена, которая в автоматизированном режиме передается операторами в соответствии с классификатором происшествий по компетенции в соответствующие экстренные оперативные службы.

Среднее время, в течение которого осуществляется опрос заявителя или идентификация ситуации, назначение служб на реагирование, их извещение оператором «Системы-112», составляет 75 секунд.

При звонке на номер «112» важно соблюдать ряд простых рекомендаций:

— постараться справиться со своими эмоциями и успокоиться;

— внимательно слушать оператора «Системы-112» и стараться отвечать на все вопросы. Это необходимо для точного определения сил и средств экстренной помощи;

— соблюдать этику общения, не употреблять оскорбительные выражения.

Следует обратить внимание, что звонить на «номер спасения» нужно, если есть хотя бы малейшая угроза безопасности для жизни или вероятность возникновения чрезвычайной ситуации. Необходимо помнить и о том, что заведомо ложный вызов влечет за собой административную и уголовную ответственность. Из-за баловства детей или невнимательного отношения граждан к собственным телефонам люди, нуждающиеся в реальной помощи, могут не получить ее своевременно.

Помните, что за каждым ложным вызовом служб экстренного реагирования стоит упущенная возможность спасения человеческой жизни.

По информации Eдиного центра оперативного реагирования города Тюмени

Поделиться ссылкой:

Оставить комментарий

Размер шрифта

Пунктов

Интервал

Пунктов

Кернинг

Стиль шрифта

Изображения

Цвета сайта