В баре только бабушки
Granny’s Bar — первый и единственный «бабушкин» бар в Тюмени, в этом его уникальность.
На входе нас встречает «бабуля» Людмила Калашникова, любезно приглашая раздеться. На самом деле ухоженная женщина семидесяти лет, красиво подстриженная, с умелым макияжем. «Я из молодых гостей кровь пью, поэтому так выгляжу», — шутит она.
Приборы подают в вязаных футлярах, под чайник кладут кружевную салфетку, на подоконнике много комнатных растений, предметов старины и олдскульных настольных игр. В качестве сувенира на память — оригинальные настойки, брелоки и, конечно, теплые носки. Сам бар выполнен в классическом стиле американского паба.
Людмила предлагает покрутить колесо фортуны, это бесплатная опция для новых посетителей. Бар существует в Тюмени уже двенадцать лет. Расположен он не в самом проходном месте, поэтому такому долгожительству только удивляешься.
Я заказываю копченые говяжьи кости и сырный суп с жареными пельменями из оленины. Мои друзья — томленую говядину с картошкой и пасту по-азиатски.
Чай с можжевельником и вишней подают с вареньем — очень приятно. Блюда недорогие, порции большие и сытные — все вкусно. Звучит современная музыка, в баре много молодых людей до тридцати.
— У нас существует еще одна традиция, мы предлагаем гостям написать письмо на открытке и сами за наш счет отправляем его в любую точку мира, — еще один сюрприз озвучивает элегантная Людмила.
Я пользуюсь возможностью и кладу в конверт брелок, он уедет в Орел, к приятельнице.
— С нами сотрудничают три бабули: Людмила, Галина и Аниса, -рассказывает менеджер Константин Третьяков. — Им нравится встречать гостей, участвовать в разных акциях. И клиенты реагируют очень позитивно. Я сам когда-то девять лет назад пришел сюда гостем, когда позвонил заказать столик, мне ответили: «Бабуля у аппарата». Это было неожиданно и необычно.
Легенда бара гласит: одна бабушка занималась настойками, все пытались выведать ее рецепты, но свои секреты она доверила только опытному бармену с условием, что он донесет их до как можно большего числа людей. Аудитория бара — от двадцати до сорока лет. А вот бабушки в качестве гостей сюда не приходят. «Eсли такая появится, мы окажем ей особое внимание», — говорит Третьяков.
— Наши бабули — самые милые бартендеры (люди, которые не только создают напитки, но и умеют преподнести их как маленькое шоу) в мире. Фирменный коктейль «Бабушкин Mai Tai» готовят исключительно они сами, под радостные вопли официантов, — делится идейный вдохновитель проекта Николай Бабинцев.
Людмила — интересный собеседник. Имела опыт работы в Москве с семьей Романа Абрамовича, руководила гостиницей закрытого типа, потом развивала клининг на заре его становления в стране, тогда же столкнулась с повальным женским алкоголизмом в этой сфере. И вот «бабушкин» бар.
— Здесь общение и много тактильных контактов, меня часто хотят обнять и при входе, и при выходе, — улыбается она. — Поначалу было трудновато, ведь тридцать лет я была Людмилой Ивановной, а теперь бабуля. Но и дома сидеть совсем не хочется. Могла бы трудиться в своей отрасли, спрос на меня есть, но я устала отвечать за кого-то. А знаете, что самое сложное в моей работе? — неожиданно спрашивает Людмила.
— Что?
— С трудом отношусь к современной реальности. Как мне сказала одна барышня: этикет и воспитание — это пережитки прошлого. Вот с чем смириться не могу. Я стараюсь не принимать близко к сердцу. Подаю молодому человеку пальто для девушки, а он ей его в руки сует: «На, Катька!» Eго просто никто не учил. Или он побежал, нашел свою бронь и уткнулся в мобильный, а спутница стоит. Я говорю ей: «Ну что, сразу уйдешь? Или будешь с ним? Посмотри, что тебя ждет».
ФОТО АВТОРА
***
фото: «Бабуля» Людмила Калашникова.